Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Достойный продукт: российское вино вытесняет «итальянцев» с полок

Достойный продукт: российское вино вытесняет "итальянцев" с полок

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. Отечественное виноделие за несколько лет совершило резкий рывок вперед. Отрасль получила беспрецедентную господдержку, потекли и частные инвестиции. В магазинах уже 55 процентов ассортимента — российская продукция. В стране создают уникальные сорта, оттачивают технологии, активно формируется культура потребления вина.

Емкий рынок

Такой прогресс — во многом заслуга закона о виноградарстве и виноделии, принятом в 2019-м.

С 2022 года реализуется соответствующий федеральный проект. Главная цель — увеличение площади виноградников в плодоносящем возрасте на 35 процентов к 2030-му. В прошлом году в проект направили 2,4 миллиарда рублей, в этом — 3,5. Всего выделили больше 25.

Виноделие — одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики, уступает разве только военно-промышленному комплексу, отметил на винодельческом форуме председатель правления ассоциации «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России» (АВВР) Дмитрий Киселев. «В 2022-м в России произвели вина на 13 процентов больше, чем в 2021 году. Это колоссальный результат», — сказал он.«

Как сообщила управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова, потребление вина в стране в 2023-м достигнет 90 миллионов декалитров. Причем больше половины приходится на отечественное.

Технологии и качество

Продажи российского вина за последние три года утроились. Нет недостатка и в зарубежной продукции, однако покупатели все чаще предпочитают отечественную.«

Отрасль много сделала для этого: импорт виноматериалов практически полностью прекратился, постоянно увеличивается площадь виноградников — сейчас это 101 тысяча гектаров. Компании активно строят собственные питомники, чтобы выращивать, а не завозить саженцы. Все больше российских марок с защищенным географическим наименованием: три года назад было 800, теперь — нескольких тысяч. Развивают и классические, и уникальные автохтонные сорта.

В 2022-м собрали рекордный урожай винограда — почти 890 тысяч тонн. И в этом году, несмотря на засуху, результат не хуже.

Неудивительно, что спрос растет. В 2022-м — на 16 процентов в декалитрах.

Маркетинг, а не климат

Читать также:
В "СберАвто" назвали тройку самых популярных авто в России

Эксперты констатируют: отечественной продукции все больше не только в магазинах, но и в винных бутиках, ориентирующихся на премиальные сорта.«

"Слепые дегустации подтверждают: потребитель не отличит российское вино от итальянского или португальского. Другое дело, что мы часто выбираем этикетку и у нас очень небольшой дегустационный опыт. Но развивается внутренний винный туризм: люди едут на юг, смотрят на виноградники, винодельни и, возвращаясь, с удовольствием покупают наше вино. У нас свои климатические особенности, на севере Италии, например, — свои. Однако исторически родина виноградной лозы — Предкавказье, а не Франция или Португалия", — говорит Александр Ставцев, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла.

Не хватает лишь маркетинга — для лучшей узнаваемости и повышения потребительского доверия.

Чтобы решить эту проблему, предлагают ряд стимулирующих мер. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов подчеркнул: представленность российского вина в ресторанах крупных городов выросла почти в три раза. Однако этого недостаточно: нужно особое позиционирование, отечественную продукцию следует выделять в винных картах.

Очень важно продвижение марок с защищенным географическим наименованием.

«Потребитель слабо ориентируется в территориях, он знает только названия. Нужно объяснять людям, из каких сортов винограда это вино и откуда оно», — отметил Анатолий Корнеев, вице-президент Simple Group, исполнительный директор Российской ассоциации сомелье.

Восприятие изменилось

Хотя рекламы пока недостаточно, массовый потребитель все более лоялен к отечественному бюджетному сегменту. А именно на эту нишу делают основную ставку производители.«

"Chateau Tamagne — флагманская торговая марка винодельни "Кубань-Вино". Мы не уходим в премиум-сегмент, а создаем вина "на каждый день" более высокого уровня. И пытаемся объяснить людям, что вино за 300-400 рублей недорогое только потому, что мы можем себе это позволить. У нас большая компания, собственные питомники, низкая себестоимость, а качество винограда и конечного продукта — высокое", — рассказала Анна Бойко, пиар-директор группы "Ариант", выпускающей тихие и игристые вина.

Если располагаешь, как «Ариант», 14 тысячами гектаров виноградников и питомником на шесть миллионов саженцев (крупнейшим в России), нет нужды закупать что-то за рубежом.