Заводской брак: какие автопроизводители чаще всего отзывают свои машины
Какие производители чаще всего отзывают свои машины и почему
С годами количество сервисных программ, распространяющихся на автомобили тех или иных марок, планомерно растет. Autonews.ru проанализировал данные об отзывных компаниях, сделав неутешительные выводы
По итогам минувшего года на европейском рынке наибольшее количество отзывных кампаний, напрямую связанных с техническими заводскими недоработками, пришлось на премиальный немецкий бренд Mercedes-Benz. Об этом рапортуют аналитики Car Recalls при поддержке экспертов Autocar. «Мерседесу» пришлось инициировать 38 сервисных акций, затронувших модели AMG GT, E- и С-класс, CLS и электрокар EQS.
Аналогичный рейтинг в США в прошлом году возглавил американский Ford, объявивший об организации 56 отзывных программ из-за различных огрехов сборки и дефектов, выявленных в процессе использования.
Говоря о глобальном автомобильном рынке, нельзя не упомянуть крупномасштабное исследование Visual Capitalist, в ходе которого выяснилось, что за последние 40 лет машины из продажи и эксплуатации отзывались в основном из-за производственных изъянов. В частности, в США за эти годы было официально зафиксировано более 22,6 тыс. сервисных мероприятий, из которых лишь 2,3 тыс. пришлись на дефекты, связанные с дополнительным оборудованием в автомобилях, и немногим больше 440 отзывов обусловлены установкой бракованных шин. Все остальные кампании обязаны серийным заводским дефектам.
Как отмечают эксперты Visual Capitalist, самыми «богатыми» на поломки и количество пострадавших в настоящий момент по-прежнему остаются отзывные кампании от General Motors и целого ряда мировых автостроителей, чьи машины оснащаются подушками безопасности от японской фирмы Takata.
Так, крупнейший американский автогигант объявил о крупномасштабном отзыве, затронувшем свыше 30 млн. автомобилей по всему миру. Причина — самопроизвольно проворачивающиеся замки зажигания, способные прямо на ходу отключить двигатель, подушки безопасности и ряд других систем. В результате заводского дефекта погибло 97 человек и более 150-ти получили различные травмы. В число автомобилей с «убийственными» замками зажигания вошли различные модели Chevrolet, Pontiac, Saturn.
Впрочем, сервисные кампании, связанные с подушками безопасности Takata, оказались гораздо серьезнее. Уровень заряда газогенератора в нагнетательных устройствах снижался при повышении температуры, провоцируя срабатывание механизма, в результате чего в салон автомобиля происходил выброс металлических осколков.
Всего насчитывается свыше 100 млн машин по всему миру, попавших под отзыв из-за пресловутого дефекта. Только в США было зафиксировано более 400 пострадавших и 27 смертей. Проблема коснулась машин 34 различных автомобильных марок. В их числе: Mitsubishi, Isuzu, Honda, Audi, Toyota, BMW, Ford, Mazda, Nissan, Chrysler, Daihatsu, Subaru, Lincoln, Ferrari, Cadillac, GMC, Chevrolet, Buick, Saab, Jaguar, Land Rover, Acura, Volkswagen и другие.
Стоит добавить, что выявление небезопасных подушек безопасности на разных рынках происходит до сих пор. Руководителям Takata были предъявлены обвинения в мошенничестве, поскольку они несут ответственность за реализацию «эйрбегов», предоставляя международным машиностроительным предприятиям отчеты об их безопасности.
Материалы по теме: