Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Заморозка прав и порядок общения с ГИБДД: все изменения для водителей

Повод для заморозки прав и ОСАГО по-новому: что изменилось для водителей

У ГИБДД появился новый повод для ограничения прав, потребовать выплату по ОСАГО теперь можно через Госуслуги, а инспекторы не смогут брать у водителей телефоны: главные изменения для автомобилистов за полгода


            Заморозка прав и порядок общения с ГИБДД: все изменения для водителей

В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Закон и ПДД 14 октября 2022 На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия

Множество изменений для автомобилистов разработали и запустили в России. Разбираем самые важные события и законы, которые уже вступили в силу в первой половине 2023 года.

Новые дорожные знаки и сигналы светофора: март

С 1 марта 2023 года заработали изменения в законе «О безопасности дорожного движения». В число нововведений для автомобилистов попали новые знаки. К примеру, появился знак для обозначения «зарядки для электромобилей». Знак «платная парковка» доработали: к традиционной букве P добавили изображение монет. Также обновили и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P дорисовали изображение инвалида-колясочника.

Доработки в законе узаконили статус необычной дополнительной секции на светофоре: белой стрелки с человечком. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. До этого момента ее можно было устанавливать на дорогах только в статусе эксперимента.

Кроме того, заработали уточнения в работе знаков 3.29 и 3.30 (стоянка запрещена по нечетным или по четным числам месяца). У этих знаков изменили время действия, и, следовательно, перестановки автомобиля для избежания штрафа: с 21 до 24 часов (раньше этот период действовал с 19 до 21 часа).

Новые справочники для расчета выплат по ОСАГО: июнь

С 19 июня заработали актуализированные в очередной справочники средней стоимости запчастей от Российского союза автостраховщиков (РСА). В соответствии с ними страховые компании рассчитывают выплаты по ОСАГО. Напомним, что максимальная сумма покрытия для ремонта по ОСАГО — 400 тыс. руб. Чем дороже запчасти, тем сложнее водителям уложиться в эту норму.

По оценке РСА, по сравнению с предыдущей версией (была обновлена 19 марта 2023 года), цены на запчасти и работы в среднем выросли на 0,9%. При этом, по данным РСА, после резкого роста стоимости запчастей в июне 2022 года средние цены в этих справочниках выросли на 28%, при этом детали к наиболее популярным моделям BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Skoda, Toyota подорожали на 25-40%. В дальнейшем цены начали постепенно снижаться. В справочнике от 19 марта 2023 года они опустились по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года на 6,4%. В июне 2023 года цены на запчасти остались, в среднем, на уровне марта 2023 года. Однако по разным маркам автомобилей в РСА указали на различные тенденции. Так, если в предыдущей версии практически по всем маркам страховщики отмечали снижение цен, то по новой версии это не так: по Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus, Infiniti отмечается рост на 12-14%. При этом по моделям ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault наблюдалось снижение цен на 3-7%.

Запуск электронного урегулирования выплат по ОСАГО: июль

С 15 июля заработали поправки в закон об ОСАГО об электронном урегулировании убытков: водители получили возможность отправлять в свою страховую компанию все данные о ДТП электронной — через «Госуслуги Авто».

Как рассказывали в Центробанке и РСА, эти изменения запустили, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков, которые затягивают исполнение своих обязательств. Так, как пояснял корреспонденту Autonews.ru глава РСА Евгений Уфимцев, чтобы затянуть вопрос урегулирования, некоторые страховщики имели возможность подолгу уходить от получения бумажных извещений, вели долгие переписки с автомобилистами, а в отведенный им срок обязательств не выполняли. Были и обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляли извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а после этого заявляли, что в отведенный 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили.

Читать также:
Все модели LADA получили импортозамещенные патрубки. Что это значит

Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован и схитрить не получится у обеих сторон. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале. Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате. Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ».

На этом изменения в электронном урегулировании не закончатся. С 1 января 2025 года все страховщики должны будут иметь возможность исполнить требование закона и наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.

Уклонистам от армии начали замораживать водительские права: в июле

С 11 июля у ГИБДД появилась возможность ограничивать права ‎на управление транспортными средствами у физических лиц, которые стоят на воинском учете, но не явились без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке.

Соответствующий приказ МВД России стал следующим шагом после принятия 14 апреля закона, меняющего систему оповещения призывников.

Согласно документу, на явку у гражданина есть 20 календарных дней со дня, указанного в повестке: после этого военные комиссары будут формировать решение о принятии временных мер. Порядок процесса «заморозки» прав следующий:

В Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, ‎не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, поступает решение об ограничении права на управление транспортными средствами.

В течение суток после поступления такого решения в базу МВД информация об ограничении вносится «в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы» ГИБДД. С этого момента права водителя считаются недействительными — выявить этот факт смогут инспекторы ГИБДД при личной остановке автомобилиста и проверке документов.

При отмене временных мер ограничение должно быть снято не позже чем через сутки после появления этой информации в базе. Поводом для отмены может в том числе стать явка в военкомат. А также удовлетворенная жалоба автомобилиста, в которой он, к примеру, доказал, что не обязан был исполнять требование о явке (согласно подп. «б» и «в» п. 3 ст. 35.5 закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Если автомобилист с временно недействительным водительским удостоверением все-таки сядет за руль, ему грозит такая же ответственность, как если бы он был лишен водительских прав. Согласно ч. 2 ст. 12.7 КоАП, за управление транспортным средством водителю, лишенному прав, грозит штраф 30 тыс. руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Кроме того, как сообщил на недавней пресс-конференции глава ГИБДД Михаил Черников, уклонистам не позволят сдавать экзамен на водительские права.

Сотрудники ГИБДД в «скрытом патруле» будут записывать нарушения на видео: июль

11 июля вступил в силу разработанный МВД России Порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами. Документ регламентирует правила, которым должны следовать сотрудники ГИБДД при остановке автомобилистов и последующей работе с водителями.

Одним из нововведений стала необходимость записывать инспекторами допущенные автомобилистами нарушения, если они были зафиксированы во время скрытого патрулирования — то есть на патрульном автомобиле без цветографической схемы. Ранее, как рассказывали Autonews.ru сотрудники ГИБДД во время репортажей о работе скрытых патрулей, полицейским для оформления протокола было достаточно визуально зафиксировать нарушение. Так, «скрытые» патрули просто передавали данные о нарушителе другим нарядам, те останавливали автомобили и выписывали постановления. Теперь же, согласно документу, полицейским нужно фиксировать такие нарушения.

«…принимаются меры по фиксации с использованием технических средств нарушений ПДД, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и иных», — говорится в тексте Порядка.

При этом по-прежнему при необходимости нарушителей могут остановить обычные, не «скрытые» наряды.

Запрет для инспекторов ГИБДД брать у водителей мобильные телефоны: июль

Нормы этого же Порядка запрещают инспекторам ГИБДД принимать от участников дорожного движения вещи, предметы или документы, которые не нужны полицейским для выполнения прямых обязанностей. Также документ запрещает пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Как отметили в беседе с Autonews.ru опрошенные анонимно инспекторы ГИБДД, обычно у них нет потребности требовать у водителей мобильные телефон для срочных звонков. Они предположили, что речи идет о ситуациях, когда автомобилисты сами предлагают сотруднику взять трубку и поговорить с кем-то высокопоставленным после остановки за нарушение или для проверки. Теперь документ напрямую запрещает подобное общение.