Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Замена антифриза в системе охлаждения своими руками: инструкция

Все о замене антифриза: последовательность и периодичность работ

Профилактическую замену антифриза раз в несколько лет лучше проводить даже на машинах, где срок службы жидкости не лимитирован. Как это сделать без обращения в сервис рассказывает Autonews.ru


            Замена антифриза в системе охлаждения своими руками: инструкция

  • Как часто менять антифриз
  • Как заменить антифриз своими руками
  • Надо ли промывать систему охлаждения при замене
  • Как часто менять антифриз

    Формально данный параметр указан для любого автомобиля в прилагаемой к нему документации. Тем не менее, в реальной жизни лучше смотреть несколько глубже сухих цифр в сервисной книжке и понимать некоторые причинно-следственные связи.

    Регламент замены антифриза

    Здесь ответ довольно прост: находим рекомендации производителя и делаем для себя соответствующие коррекции. Если для данной модели автомобиля смена антифриза предусмотрена, скажем, раз в 5 лет, то в целях профилактики можно сократить интервал на один год и произвести замену через 4.

    Альтернативный вариант: первую замену, пока машина новая, выполнить по регламенту, а далее уже менять раз в четыре года. Одним словом, имеет смысл делать поправки на фактические условия эксплуатации в российских реалиях: холодная зима, долгое межсезонье, большие перепады влажности, тяжелые пробки в крупных городах и т.д.

    Все это очевидным образом влияет на состояние любых технических жидкостей, и сокращение межсервисных интервалов (любых) — не блажь, а насущная необходимость. С другой стороны, впадать в крайности тоже не стоит — например, каждый раз менять ОЖ вместе с маслом никакого смысла не имеет.

    Если же в руководстве по эксплуатации в графе периодичности смены охлаждающей жидкости стоит прочерк или фраза «на весь срок службы», воспринимать эту рекомендацию буквально не следует. К сожалению, эпоха, когда под сроком эксплуатации автомобиля понимались 20-30 лет и полмиллиона километров, давно прошла. И даже если антифриз формально не имеет регламента по замене, оставлять его в системе более чем на 6-8 лет не следует. Помимо того, что жидкость сама по себе теряет свойства естественным образом, осадки и локальные очаги коррозии могут привести к досрочной замене помпы, радиатора или иных элементов контура.

    Сегодня производители закладывают в понятие «весь срок службы автомобиля» до 200 тысяч километров и до 10 лет. Причем данная информация — не из серии гаражных баек, а вполне официальные цифры, легко подтверждаемые первоисточниками. Для примера, популярный «Лада Ларгус» рассчитан на 160 тыс. км или 10 лет, а Hyundai прописывает своим машинам 180 тыс. км или 10 лет жизни. Более того, согласно ЗоЗПП, если строк службы не указан изготовителем товара, он по умолчанию считается равным 10 годам.

    Сколько антифриза нужно для замены

    А вот в данном вопросе разночтений быть не может: рабочий объем системы охлаждения у каждого автомобиля индивидуален и обязательно прописан в руководстве по ремонту. Для среднестатистического легкового автомобиля с двигателем от 1,2 до 3 л. может потребоваться от 4 до 10 литров охлаждающей жидкости в среднем. Следует помнить, что в документации почти всегда указываются два параметра: общий и заменяемый объемы. Соответственно, при покупке охлаждающей жидкости нужно брать в расчет второй параметр, плюс закладывать литр-полтора запаса на всякий случай.

    Читать также:
    Китайские внедорожники Tank: новый взгляд на внедорожные возможности

    Как заменить антифриз своими руками

    Ниже приведем общую последовательность действий при замене охлаждающей жидкости. Более подробные рекомендации, которые всегда должны иметь приоритет перед общей схемой, следует искать в руководстве по ремонту и обслуживанию.

  • Перед заменой ОЖ необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Также очень желательно в процессе прогрева полностью открыть кран отопителя (т.е., «печку» — на максимум) и дождаться открытия термостата, с последующим прогоном жидкости через радиатор в течение нескольких минут. Все это позволит максимально поднять осевшую в контуре взвесь, дабы слить ее вместе со старой ОЖ.
  • Заглушить двигатель, подождать 5-10 минут и аккуратно открыть крышку расширительного бачка.
  • Надеть плотные резиновые перчатки (чтобы не обжечься), подготовить сливную тару и подставить ее под сливное отверстие. Обычно антифриз сливают из нижней точки радиатора, но на некоторых автомобилях существуют дополнительные точки слива — например, пробка на блоке цилиндров.
  • Аккуратно открутить пробку и дождаться, пока старая жидкость полностью не стечет.
  • Закрутить сливную пробку и залить свежую охлаждающую жидкость до уровня «макс» на расширительном бачке.
  • Завести двигатель с открытым краном отопителя, как в пункте «1». Крышку расширительного бачка на данном этапе можно не закручивать. Уровень ОЖ будет немного уходить по мере нагрева мотора и открытия термостата. При этом важно не допускать падения уровня сильно ниже «мин», постепенно доливая, но, в то же время, не превышая отметку «макс». После того, как полностью откроется термостат (что будет понятно по горячему патрубку на радиатор), дать двигателю поработать еще 3-5 минут, закрыть крышку бачка и заглушить двигатель.
  • Дать двигателю полностью остыть, после чего проконтролировать уровень антифриза в бачке. При необходимости долить.
  • Надо ли промывать систему охлаждения при замене антифриза

    Здесь все зависит от пробега и возраста автомобиля, а также истории его обслуживания. Если на машине с первых лет эксплуатации регулярно меняли антифриз (скажем, каждые 4-5 лет), то с высокой степенью вероятности, даже к 15-летнему возрасту в контуре охлаждения будет минимум грязи. В таком случае от промывки хуже, конечно, не станет, но она не будет обязательной. Однако в случае, когда замена охлаждающей жидкости на машине с солидным пробегом проводится впервые, промежуточная промывка перед заливкой новой порции будет очень желательна.

    В целом для промывки системы охлаждения актуален тот же алгоритм, что был описан выше для обычной ОЖ. С той лишь разницей, что для специализированных средств, которые сегодня широко представлены на прилавках автомагазинов, может быть актуальна специфическая последовательность действий. Поэтому при использовании промывок радиаторов всегда нужно строго следовать инструкциям для каждого конкретного средства.

    Читайте также: