Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Увезут и BMW, и Hyundai: куда пропадают автомобили в Москве

Водителям объяснили, когда их машину могут эвакуировать за пять минут

Чтобы эвакуировать машину в Москве достаточно пяти минут. А на то, чтобы ее забрать со штрафстоянки водителям придется потратить несколько часов и около 10 тыс. руб. Как и за что увозят автомобили и где их потом искать


            Увезут и BMW, и Hyundai: куда пропадают автомобили в Москве

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Санкции 24 мая Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку

Группа из трех человек обсудила, как, откуда и куда увезти чужой автомобиль без ведома владельца. И быстро, не привлекая лишнего внимания, осуществила свой план. Нет, это не угон автомобиля. Это совершенно законные действия по эвакуации неправильно припаркованного автомобиля в Москве. Корреспондент Autonews.ru провел несколько часов со столичными эвакуаторщиками, проследил путь автомобиля от парковки до штрафстоянки и узнал, какие машины увозят в первую очередь и можно ли этого избежать.

Машины увозят за пять минут

Рано утром в будний день, на 2-й Фрезерной улице Москвы, в коридоре здания государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) — организации, которая и осуществляет эвакуацию неправильно припаркованных машин в Москве — людно. Несколько десятков водителей ждут медицинской проверки — в первую очередь алкотестером. Если врач заподозрит что-то еще неладное, то может проверить сердцебиение, давление и далее по списку.

На площадке к выезду готовы десятки машин. Таких баз в Москве две, вторая расположена на противоположном конце города, на Силикатном проезде. А штрафстоянок более десяти, во всех районах столицы включая новую Москву.

Вместе с водителем мы направляемся на небольшую парковку в определенном заранее районе. Это не какое-то специальное место, водители эвакуаторов сами находят такие удобные площадки в разных местах города, где может встать три-пять грузовиков, не мешая другому транспорту. В нашем случае мы стоим у гаражей на улице Дворникова в районе Лефортово.

Пока ждут направлений по конкретным адресам — беседуют, обмениваются новостями. Другие стоят в стороне и вместе с техниками и инспекторами Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) обсуждают новые места, где недавно появились знаки, запрещающие стоянку. В одно из таких мест на улице Пруд-Ключики на юго-востоке столицы направляют и нас.

Экипаж сформирован. Экипаж — это три человека на эвакуатор. Водитель, который также осуществляет погрузку автомобиля. Техник, который должен осмотреть машину, заклеить бумажными «пломбами» двери, капот и багажник, обтянуть стреч-пленкой, а главное убедиться, что в салоне нет ничего постороннего: детей, животных, опасных предметов. А еще должностное лицо, которое, собственно, и решает, чей автомобиль подлежит эвакуации. В нашем случае это именно инспектор МАДИ, но на его месте может быть и сотрудник ГИБДД. В кабине «зеленого крокодила», как прозвали в народе такую технику, корреспонденту Autonews.ru места уже не осталось — поэтому пришлось сесть ему на хвост за рулем личного автомобиля.

Зеленый эвакуатор, построенный на шасси крупного среднетоннажного грузовика, уверенно маневрирует в столичном потоке машин, так что корреспонденту Autonews.ru даже на легковушке удержаться за ним было непросто. Вскоре он пребывает на место: перекресток с круговым движением на стыке улиц Пруд-Ключики и генерала Яковлева, где припаркованные по краям машины действительно затрудняют проезд. Даже странно запрещающие остановку знаки появились здесь не так давно.

На прилегающей к перекрестку улице генерала Яковлева парковка не только разрешена, но и бесплатна. В 10:00 она плотно заставлена машинами, но в 300 метрах удается найти свободное место, чтобы припарковаться и вернуться к месту будущей эвакуации. Пока корреспондент Autonews.ru бежал оттуда к эвакуатору, экипаж уже наметил жертву: Volkswagen Tiguan, водитель которого оставил его прямо на круге. Всего за несколько минут водитель успевает выставить гидравлические упоры и поднять над Volkswagen кран: к погрузке таким образом все оказалось готово.

Техник уже вовсю проводит осмотр, а инспектор МАДИ как раз заканчивает фотографировать место нарушения и начинает заполнять протокол. Владельцу Tiguan выпишут постановление по ч.5 ст. 12.16 КоАП за стоянку транспортных средств в зоне действия запрещающего знака. В Москве и Санкт-Петербурге за это штрафуют на 3000 рублей. Водителю также придется оплатить услуги эвакуатора и простой машины на штрафстоянке — в Москве в первый день штрафтоянка бесплатна.

Зацеп за колесные диски — и свежий кроссовер Volkswagen Tiguan быстро поднимается в воздух. Лишь когда его колеса касаются платформы эвакуатора, срабатывает сигнализация. Впрочем, она быстро умолкает, а владелец не успевает услышать сигнал тревоги. Быстрое крепление кроссовера к площадке эвакуатора, уборка дорожных конусов и гидравлических опор — и зеленый автомобиль отправляется в обратный путь.

На все ушло менее пяти минут — за это время не всегда успеваешь спуститься из офиса и добежать к месту стоянки. Если бы владелец успел до того, как эвакуатор тронулся в путь, ему бы вернули автомобиль и выписали штраф за неправильную парковку на месте, убедившись, что автомобилист перепаковал свою машину.

По пути на штрафстоянку водитель высаживает техника и инспектора все на той же промежуточной площадке, чтобы те не ждали, пока он разгрузится и отправлялись в следующий рейс со свободным эвакуатором. В АМПП утверждают, что никаких нормативов по числу эвакуированных машин нет. Но при таком оперативном темпе работы экипажа за час можно успеть сделать не менее двух рейсов. Cледовательно, можно прикинуть самостоятельно: если в районе водители будут массово парковаться с нарушениями, а в городе не будет пробок, за смену один эвакуаторщик может забрать около 15 машин.

Читать также:
Страховщики рассчитали стоимость ОСАГО для самых доступных машин. Список

Какие автомобили в зоне риска

Под угрозой любой автомобиль, водитель которого нарушил правила парковки. Эвакуаторы работают круглосуточно и без выходных. Меняются только водители, которые трудятся посменно.

В АМПП подчеркивают, что решение об эвакуации принимают не они, а должностные лица. Такими могут быть сотрудники МАДИ или ГИБДД.

У каждого ведомства есть свои специализации. Так, МАДИ чаще всего фиксируют нарушения правил парковки в местах, где установлены знаки 3.27 — остановка запрещена. А ГИБДД отвечает в том числе за тех, кто паркуется на тротуарах или оставляет другими участникам движения для проезда менее 3 метров до сплошной разделительной разметки со встречной полосой.

При этом в АМПП настаивают, что эвакуируют только те автомобили, которые действительно создают угрозу безопасности и мешают движению. Именно поэтому за некоторые нарушения, например, за парковку на газоне, выпишут штраф (который в Москве составляет от 5 тыс. руб. для физлиц до 300 тыс. руб. для юрлиц), а не вызовут эвакуатор.

Также на штрафстоянку могут попасть машины, припаркованные без номеров и транспорт, водителя которого остановили без водительского удостоверения. В последнюю категорию часто попадают скутеры, мопеды и мощные электровелосипеды — еще не все привыкли, сейчас водить такую технику без прав запрещено. До 2014 года для этого достаточно было достижения 14-летнего возраста.

Куда идут полученные за эвакуацию средства

Когда в Москве только начинали практику эвакуации машин за нарушение правил парковки, этим занимались в том числе сторонние компании, привлекаемые властями города. Сейчас эвакуацию осуществляет только АМПП.

При этом стоимость «услуги» по перевозке машин на штрафстоянку различается в зависимости от мощности автомобиля. Так, если у вас машина с двигателем мощностью более 250 л.с., то заплатить придется 10 580 рублей, причем эту сумму рассчитывают даже не московские власти, а Федеральная антимонопольная служба с учетом экономических обоснований. 

При этом для автомобилей меньшей мощности предусмотрены понижающие коэффициенты, а тем, кто оплачивает эвакуацию прежде, чем забрать автомобиль, дается 25% скидка. В результате перемещение машины с мотором слабее 80 л.с. при оплате сразу обойдется в 3 547,5 руб.

Невольно напрашивается мысль о том, что АМПП выгоднее «охотиться» за мощными машинами, но в организации это категорически опровергают.

«Деньги от оплаты услуг эвакуации идут в бюджет города.

«Московский паркинг» — это казенное учреждение, и никакой финансовой выгоды для нас от количества перемещений нет. Мы также не отдаем приоритет каким-либо транспортным средствам в зависимости от их стоимости: по решению инспектора будем эвакуировать и дорогую и мощную иномарку, и даже мотоцикл», — говорит представитель АМПП.

В ведомстве отмечают, что чаще всего эвакуируют машины массовых марок — потому что их просто физически больше остальных. К примеру, Hyundai более массовый бренд нежели Audi. А вот если смотреть по тому, какие машины чаще увозят с улиц за отсутствие номеров, то это окажутся иномарки премиум-сегмента: BMW и Mercedes.

Как вернуть себе машину

Если водитель не нашел свою машину и не уверен, что оставил ее без нарушений, лучше сразу искать ее на штрафстоянке. Это можно проверить, вбив номер автомобиля на сайте Московского паркинга, в приложении «Парковки России» или позвонив по телефонам, которые приведены на вышеупомянутом сайте.

Затем следует оформить штраф за нарушение правил парковки и получить разрешение на то, чтобы забрать машину. Сделать это можно в ГИБДД или МАДИ — в зависимости от того, чей сотрудник принял решение об эвакуации. С МАДИ в некоторых случаях все проще, так как отделения данного ведомства все чаще открываются непосредственно при штрафстоянках, и ехать в два разных места не придется.

Сами штрафстоянки расположены как правило, не в самых людных местах. Это объясняют тем, что найти большую асфальтированную площадку в центре города рядом с выходом из метро невозможно.

В нашем случае площадка расположилась между двумя ветками железной дороги, рядом со станцией Сортировочная, где останавливаются электрички казанского направления. Это на самом деле не так далеко от центра города, в 20 минутах пешком от метро Авиамоторная, но большинство автовладельцев приезжают на такси или каршеринге.

В 11:00 утра в зале, где выдают машины — только сотрудники парковки и ни одного «клиента». Автомобилисты начинают приезжать позже, оформив предварительно разрешения в МАДИ или ГИБДД. Каких-либо особых дней недели, когда случается наплыв эвакуированных не выделяется.

Несмотря на то, что первый день хранения машины на штрафстоянке бесплатный и есть соблазн отложить высвобождение автомобиля до вечера, как минимум в двух случаях стоит поторопиться.

Во-первых, с утра на штрафстоянке действительно почти нет клиентов. Второй нюанс касается пользователей каршеринга. Сложность с каршерингом в том, что если эвакуировали припаркованный водителем автомобиль, то оператор сервиса может продолжить считать клиента пользователем услуги до тех пор, пока он сам не заберет его со штрафстоянки и не перепаркует в разрешенном месте. Конечно, сотрудники каршерингов и сами забирают машины со штрафстоянок. Но за это клиентам также приходится платить — около 10 тыс. руб. в зависимости от оператора.

Три лайф-хака про эвакуацию

— Единственный надежный способ избежать эвакуации — не нарушать. Надежды на то, что машина припаркована в сложном месте и эвакуатор до нее не дотянется беспочвенны.

— -Храните документы на автомобиль при себе. Они понадобятся для того, чтобы оформить разрешение на возврат в МАДИ или в ГИБДД, и только после этого машину можно будет забирать со спецстоянки. Если документы остались в машине, то вы сначала направляетесь на спецстоянку, забираете документы, отправляетесь получать разрешение и возвращаетесь вновь – то есть теряете много времени.

— Идея бросить старый и дешевый автомобиль на спецстоянке и не забирать его ни к чему не приведет. Сумма долга за неоплату перемещения и хранения продолжит копиться и в итоге будет взыскиваться через суд.