Уже не Lada, но еще не Hongqi: чем поразил и опечалил Bestune T77
Содержание:
Чем удивил и огорчил Bestune T77: впечатления от модели
Ребрендинг, новые шильдики и умные опции — мы покатались на Bestune T77, который мог стать одной из моделей Lada, и выяснили, почему столь любопытный кроссовер до сих пор не получил народного признания.
Bestune T77
Основные характеристики Bestune T77
Цена, руб. От 2 864 000 до 3 016 000 Разгон с 0 до 100 км/ч, с 9,7 Габариты (длина/ширина/высота), мм 4 525 / 1 845 / 1 615 Колесная база, мм 2 700 Двигатель 1,5 л, 160 л. с. Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,3
Что за модель
Bestune T77 разработала и выпустила самая могущественная китайская автомобилестроительная корпорация — FAW. Та самая, что производит люксовые Hongqi для верхушки компартии. Но с продвижением своих продуктов в России компания не особо спешила.
В итоге Chery, Geely и Haval поделили наш рынок на троих, оставив остальным объедки с барского стола. Сам факт наличия интересного продукта не гарантирует ничего, когда о нем никто не знает. Bestune T77 — заложник обстоятельств?
Этот кроссовер не выглядит старым, но таковым является. Презентация модели состоялась шесть лет назад, что очень много по автомобильным меркам. На момент выхода в 2018 году «китаец» щеголял крутыми фишками, подсмотренными у продуктов Mercedes, однако даже это не помогло ему стать популярным.
К примеру, в 2019 году удалось продать менее 46 тыс. экземпляров, а в 2020 году спрос и вовсе рухнул до 28 тыс. — ничтожные цифры по меркам Китая и откровенный провал. Отправка в Россию — едва ли не единственно верное решение: деньги в разработку вложены и их нужно отбивать.
Успех был очень близок. Особенно, когда на заводе «Лада Санкт-Петербург» смогли собрать опытную партию T77 под видом Lada X-Cross 5, но до массового выпуска «китайца» в РФ дело, увы, так и не дошло — проект пришлось свернуть из-за опасения вторичных санкций и/или разногласий технологических партнеров.
Lada X-Cross 5
Снаружи и внутри
Для обывателей Bestune T77 — «еще один китайский кроссовер какого-то нового бренда». Большинство россиян не смогут определить, что перед ними за модель: лаконичные линии, «парящая» крыша, симпатичный диски и новые значки.
Да, после ребрендинга компания изменила и логотип, и подход к дизайну. К примеру, передок с громадной радиаторной решеткой стал визитной карточкой обновленного семейства Bestune и «фишкой», придающей харизму и узнаваемость.
Граненые, нарочито угловатые обводы бамперов и «хищная» оптика помогают придают агрессивности. А тонкие окантовки из неокрашенного пластика по периметру колесных арок — легкие нотки внедорожности. Хромированные молдинги на дверках намекают, что машина не особо бюджетна, точнее, не совсем уж лоукост. А что сейчас лоукост?
Салон Bestune T77 встречает сдовенными экранами приборки и мультимедиа в стиле Mercedes и другой цитатой в виде джойстика-селектора коробки передач. Возраст модели выдает удобный блок «климата» с физическими кнопками и крутилками — настоящий шик по меркам современных «китайцев».
Под экраном мультимедиа даже нашлось место под ряд клавиш управления «музыкой», аварийной сигнализацией и рядом других, часто используемых функций. Не поскупились в T77 и на «богатую» отделку центрального тоннеля. Здесь разместились кнопка запуска, управление камерами кругового обзора, «ручник» и даже клавиша включения помощника при спуске. Жаль только, нет места под смартфон — его приходится засовывать в подстаканник.
Материалам отделки уделено достаточно внимания. Есть вставки «под металл» и элементы с красивой фактурой. Руль интересной формы под удобный хват щеголяет оплеткой с желтой строчкой, а верх торпедо из мягкой пластмассы приятен на ощупь.
Не сэкономили и на креслах — они с развитой боковой поддержкой, настоящей прострочкой и контрастными вставками, придающими визуальную легкость. Центральный подлокотник здесь двустворчатый — еще одна отсылка к западному автопрому.
Удобство и эргономика
Комфортно разместиться за рулем Bestune T77 сможет водитель практически любой комплекции, однако без эргономических просчетов не обошлось. Регулировки руля по вылету у этого кроссовера нет — не фигурально, а вообще. Подушка сиденья короткая; в длительных поездках от этого сильно устаешь.
Красивый и удобный руль перекрывает часть приборки — дань моде большим диагоналям в ущерб здравому смыслу. Салонное зеркало выглядит так, будто его заказали на AliExpress, а черные глянцевые панели на центральном тоннеле ловят на себе блики и собирают отпечатки пальцев. Впрочем, для китайских автомобилей — норма.
На втором ряду недочетов меньше. Пол практически ровный, а сиденье — удобное. Места для ног предостаточно: колесная база в 2 700 мм позволила расставить ряды сидений на почтенном расстоянии друг от друга. А вот откидного подлокотника сзади почему-то нет, как нет и регулировки спинки по углу наклона.
Чего действительно не хватает Bestune T77, так это полноценного багажника. В «трюм» на 375 литров влезет не так уж много багажа.
Что по технике, как едет
На ходу Bestune T77 проявляет себя как крепкий, уверенный середнячок. 1,5-литровый 160-сильный бензиновый турбомотор в тандеме с 7-ступенчатым преселективом BorgWarner позволяет резво стартовать со светофора (заявленный разгон до сотни — 9,7 секунды). А вот подхваты с ходу при обгонах, особенно на больших скоростях, уже не так задорны — прибавить прыти и отзывчивости на правую педаль помогает спортрежим.
В целом тандем мотора и коробки работает отменно, а кормить движок, если верить надписи на крышке заливной горловины, можно даже «народным» АИ-92. Отличный бонус в дополнение к среднему заявленному расходу в 6,3 литра!
Модель базируется на модульной платформе ASUV — простой и незатейливой: впереди здесь стандартные стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Однако это не мешает Bestune T77 интересно и в где-то даже «вкусно» управляться. Но полный привод недоступен в принципе — о внедорожных вылазках с просветом в 180 мм лучше не помышлять. Да и он и не для этого.
Реакции на отклонение руля на удивление прозрачны и прогнозируемы. Сама «баранка» не досаждает искусственной обратной связью, как это часто бывает на современных «китайцах». T77 умеет прописать ходовой поворот: возможности в основном упираются в не особо "зацепистые" шины LingLong Green-Max 4×4 HP. Предательский свист — повод сбавить обороты и вспомнить про назначение модели.
Низкий профиль шин (225/45 R19) явно добавляет рулежке остроты, но негативно сказывается на комфорте: многие неровности и стыки на мостах отчетливо прилетают на пятую точку, притом даже задним пассажирам. Местами на плохой дороге приходится сбавлять скорость из-за опасности остаться без колес. По настройкам шасси этот автомобиль близок к традиционно жестковатым «немцам».
Особенности, цены, комплектации
В ходе теста Bestune T77 произвел впечатление сбалансированного автомобиля без явных и фатальных недостатков. Тот самый случай, когда возраст модели — ее же плюс. Управление вспомогательными функциями еще не успели вшить в громадный экран, как у многих конкурентов, а шасси и силовой агрегат настроили не в угоду среднестатистическому покупателю, а с легким драйверским акцентом. Придраться сложно даже к тормозам.
Обратные стороны — относительно невысокий комфорт на российских дорогах, скромный багажник, мультимедийка с незамысловатым интерфейсом, странности в оснащении.
Так, даже в топовом исполнении Prestige Plus за 3 016 000 руб. нет двухзонного «климата», регулировки руля по вылету, большинства теплых опций (только подогрев сидений да зеркал), нет даже нет поясничного подпора в жестковатых креслах. Про электропривода задней двери упоминать не стоит и вовсе.
Вместе с тем, уже в базовом исполнении Luxury (2 864 000 руб.) имеются LED-фары, электронная приборка (восемь дюймов), рейлинги, защита двигателя, почти полный набор систем безопасности (отсутствуют лишь боковые шторки и система автономного экстренного торможения). Зато есть круиз-контроль, бесключевой доступ, аудиосистема с шестью динамиками и панорамная крыша с люком и функцией автозатемнения. Все четыре стеклоподъемника имеют авторежим, а водительское кресло снабжено электроприводами.
Казалось бы, неплохой вариант, но что предложат конкуренты?
За 3 170 000 руб. доступен полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prime — на 150-сильном моторе с преселективным «роботом». Без потери в динамике и с электроприводом багажника, но без богатого перечня активных систем безопасности.
Стоимость полноприводного Geely Atlas Pro в комплектации Luxury — 3 013 990 руб. История плюс-минус та же, и полный привод лишают шансов кроссовер от FAW.
Наконец, есть только что поступивший на рынок Haval F7, который в базе (с 1,5-литровым мотором на 150 л. с. и передним приводом) оценивается в 2 899 000 руб. в комплектации Premium. Он чуть флегматичнее, но в целом современнее, ликвиднее и интереснее. К тому же, еще и физически больше: длина 4 780 мм против 4 525, размер колесной базы — 2 800 мм против 2 700. Светодиодные фары, кожаный салон, цифровая приборка на 12,3 дюйма, мультимедиа с экраном 14,6, «музыка» с восемью динамиками, 19-дюймовые колеса, беспроводная зарядка, электропривод задней двери… Согласитесь, дальше можно не продолжать.
Технические характеристики Bestune T77 Тип Кроссовер Размеры (длина, ширина, высота), мм 4 525 / 1 845 / 1 615 Колесная база, мм 2 700 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 375 / 1 525 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1 498 Максим. мощность, л. с. (при об/мин) 160 / 5 500 Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 258 / 1 500 — 4 350 Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Разгон до 100 км/ч, с 9,7 Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,3 Цена, руб. От 2 864 000 до 3 016 000
Материалы по теме: