Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

«Угнали за 2 минуты». Эксперты спрогнозировали рост угонов китайских авто

Эксперты спрогнозировали рост угонов китайских автомобилей

Какие автомобили из Китая находятся в зоне повышенного внимания угонщиков: как похищают автомобили и можно ли их защитить от преступников. Autonews.ru во всем разобрался


            «Угнали за 2 минуты». Эксперты спрогнозировали рост угонов китайских авто

Рост продаж китайских автомобилей в России продолжается как на рынке новых машин, так и на вторичке. На этом фоне у водителей растут опасения о рисках угона таких моделей для перепродажи или разбора на детали. Autonews.ru обратился к страховщикам и экспертам, чтобы узнать, какие автомобили находятся в зоне риска.

Haval Jolion и Chery Tiggo 7

В компании «Абсолют Страхование» корреспонденту Autonews.ru рассказали, что в 2024 году они не зафиксировали ни одного случая угона машин китайских брендов. По словам главного андеррайтера по автострахованию этой организации Антона Абрамова, пока интерес преступников к автомобилям из Поднебесной низок, и динамика краж таких моделей ниже аналогичных показателей для российских, европейских, японских и особенно корейских марок.

«Мы связываем это с тем, что в сегменте «автомобили с пробегом» интерес к машинам из КНР ощутимо ниже спроса на японские и корейские автомобили. Так как на рынке пока еще достаточно моделей популярных марок. Предполагаем, что этим объясняется низкий уровень угонов», — сказал эксперт.

Также он добавил, что парк китайских автомобилей сравнительно свежий, новых моделей становится все больше и больше. Получается, что пока автомобили новые, повышенного спроса на запчасти для ремонта нет — получается, что угонять их на разбор смысла пока нет.

Одновременно эксперты ожидают, что в скором времени частота угонов моделей из Поднебесной начнет приближаться к показателям прежних классических моделей. А по отдельным наиболее массовым автомобилям, таким как Haval Jolion или Chery Tiggo 7, может даже их опередить. Это объясняется высокой популярностью моделей и их стабильными продажами.

Старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования в «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев отметил, что в 2024 году хищения «китайцев» носят единичный характер. Он не исключил, что тренд в ближайшей перспективе может измениться.

Какие именно китайские машины пользуются повышенным интересом у преступников, эксперт не назвал. По словам Яковлева, все случаи касаются самых массовых китайских брендов, поэтому и выделить никого нельзя.

«Более развернутую статистику мы сможем дать только в следующем году», — резюмировал он.

В «АльфаСтраховании» в 2024 году был заявлен пока лишь угон одного автомобиля китайской марки. Им стал кроссовер Geely Coolray 2020 года выпуска. Инцидент произошел в Свердловской области. Пока эта машина так и не найдена.

«Согласно статистике компании, по числу угонов в России все еще лидируют корейские автомобили, несмотря на рост популярности китайских автобрендов», — объяснили представитель страховщика.

В фирме «Согласие» китайские модели назвали самыми неугоняемыми машинами в России. По словам представителя компании, за последние годы они не сталкивались ни с одним случаем кражи китайского автомобиля. Он подчеркнул, что в связи с этим пока на китайские машины страховщики устанавливают невысокие страховые тарифы по риску «хищение» по сравнению с другими моделями.

«Однако количество китайских автомобилей в парке России растет: регистрации новых машин в 2023 году выросли более чем в четыре раза по сравнению с 2022 годом. Так что, вероятно, в дальнейшем произойдет рост числа угонов», — заключил представитель «Согласия».

«Машину угнали всего за несколько минут»

В статистику страховщиков по угонам попадают лишь те автомобили, владельцы которых оформили на них полис каско. Однако владельцы недорогих машин часто не покупают такую страховку. Более точную картину могла бы дать статистика МВД, однако ее ведомство перестало публиковать несколько лет назад.

Впрочем, на тематических форумах и в социальных сетях корреспондент Autonews.ru смог обнаружить ряд сообщений об угонах машин китайских марок. Правда, в большинстве случаев речь идет о не самых «свежих» автомобилях.

Читать также:
Дешевле только Lada. Первый тест-драйв Changan Alsvin

Например, в Подмосковье местный житель не так давно лишился своего кроссовера Great Wall Hover H6 2013 года выпуска. Автомобиль вскрыли прямо во дворе и уехали на нем ночью.

Great Wall Hover H6

«Момент кражи попал на камеру соседнего магазина. Вскрыли и угнали машину примерно за две минуты. На автомобиле была установлена обычная сигнализация. Ее, видимо, угонщики отключиили, поэтому и не сработала», — рассказал водитель.

В Тверской области преступники в конце прошлого года угнали Chery Tiggo (T11) 2010 года выпуска. Кража также произошла в ночное время на неохраняемой парковке СНТ. Однако этот автомобиль владелец смог вернуть в кратчайшие сроки.

«В течение нескольких суток машину нашли брошенной. Приятного мало, конечно, но хорошо, что все так закончилось. На автомобиле была установлена сигнализация, однако я не знаю, сработала она или нет. В момент кражи я был в отъезде», — объясняет автомобилист.

Также в Сети встречалась информация об угонах Geely и Donfeng. Однако связаться с владельцами этих похищенных машин корреспонденту Autonews.ru не удалось.

Штатная противоугонка не поможет

Что касается сложности угонов автомобилей китайского производства, то она сопоставима с машинами среднего класса европейского и японского рынков. Такое мнение в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказал руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн» (российский разработчик и производитель «умного» охранно-телематического оборудования для защиты автомобилей) Илья Никифоров.

По его словам, чаще всего для угона таких автомобилей используются ретрансляторы и кодграбберы, защитить от которых штатная противоугонная система не может. Угоны с помощью такого оборудования занимают считанные секунды.

«А именно затраченное время является ключевым фактором и определяет рентабельность угона. Поэтому нужно устанавливать дополнительное охранное оборудование», — подчеркнул эксперт.

Никифоров согласился с тем, что сейчас количество угонов «китайцев» чрезвычайно мало, однако он выразил уверенность в изменении ситуации. Причем, по его мнению, случится это уже совсем скоро.

«Китайских машин пока очень мало на вторичном рынке, то есть большая часть этих автомобилей сегодня обслуживается у дилера. Как только такие автомобили начнут ремонтироваться на различных СТО и появится спрос на б/у запчасти, то возрастет и количество угонов. Такая тенденция прослеживается с каждой новой моделью, вне зависимости от страны производства: первые два-три года угонов практически нет, а далее наблюдается резкий рост при переходе большей части парка на вторичный рынок. Свою роль сыграет, конечно, и популярность бренда», — объяснил эксперт.

Основатель противоугонного портала «Угона.нет» Алексей Курчанов штатную противоугонную защиту новых китайских автомобилей сравнил с оснащением корейских моделей пяти—десятилетней давности и назвал ее «слабенькой».

«В заводской набор компонентов машин из Поднебесной, которые сейчас продают отечественные дилеры, в частности, входят иммобилайзер и сигнализация. Однако у преступников есть масса методов нейтрализации этих устройств. Например, это замена электронных модулей управления или прошивание в память системы дополнительного ключа авторизации», — пояснил эксперт.

По его словам, защитным системам «китайцев» нечего противопоставить таким способам угона. Однако эксперт заметил, что, несмотря на низкий уровень защиты, такие автомобили пока не входят в антирейтинг самых популярных машин у преступников. Согласно прогнозу специалиста, этот тренд изменится уже в ближайшее время, как только количество предложений «китайцев» на вторичке будет расти.

«В такой ситуации машины китайских марок будет легче сбыть на вторичном рынке, а также появится высокий спрос на запчасти, что подстегнет преступников угонять автомобили на разбор», — резюмировал Курчанов.

По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских автомобилей на российском вторичном рынке пока остается на низком уровне (почти 3%). Однако она растет (в 2023 году было около 2%) и имеет все шансы, чтобы увеличиться еще сильнее, поскольку «китайцы» доминируют в продажах новых машин и будут еще активнее выходить на вторичный рынок.