«Я предпринял все возможное». Пилоту сгоревшего в Шереметьево самолета грозит 6 лет
Прокурор запросил 6 лет колонии для пилота сгоревшего в Шереметьево Superjet 100
Обвинение запросило шесть лет колонии-поселения для пилота Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при посадке в аэропорту Шереметьево в 2019 году. Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности движения, самолет садился с «запредельной перегрузкой». Адвокаты летчика настаивали на необходимости проведения еще нескольких экспертиз, однако их ходатайства были отклонены. В результате катастрофы погиб 41 человек. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».
Прокурор попросил приговорить командира сгоревшего четыре года назад в Шереметьево самолета Superjet 100 Дениса Евдокимова к шести годам лишения свободы в колонии-поселении. Дело рассматривается в Химкинском городском суде Московской области.
«Прошу суд признать Евдокимова виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) и назначить ему наказание в виде шести лет с отбыванием в колонии-поселении», — цитирует ТАСС гособвинителя.
Евдокимову также могут запретить управлять транспортом в течение трех лет.
Прокуратура заявила, что причиной катастрофы стало несоблюдение правил эксплуатации судна. Самолет не был достаточно сбалансирован для посадки, при этом пилот «не ощущал аварийной ситуации» и не установил код аварийности. Superjet 100 садился с «запредельной перегрузкой».
«В момент третьего касания стойки были уже частично разрушены. Первый удар стойки выдержали, второй удар же о полосу был очень сильным, после чего стойки были надломаны», — отметила представитель гособвинения.
5 мая 2019 года самолет, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. SSJ-100 трижды ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего загорелся. Погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Двое пилотов, две стюардессы и 33 пассажира сумели спастись.
Версия защиты
Адвокаты Евдокимова настаивают на его невиновности, указывая на недобросовестность следствия, отклонившего ходатайства о нескольких десятках экспертиз. По версии защиты, на высоте примерно 2 700 м в самолет попала молния. После удара Superjet 100 перешел в режим прямого ручного управления, но из-за перезапуска часть систем самолета так и не восстановилась. Пилоты решили вернуться в «Шереметьево», причем садились в срочном порядке — без выработки топлива в воздухе и с превышением посадочной массы. SSJ дважды касался взлетно-посадочной полосы и снова поднимался в воздух. На третий раз стойки шасси вырвали через лонжерон стенку топливного бака, топливо утекло, что привело к возгоранию судна.
Адвокаты уверены, что все пассажиры могли бы успеть эвакуироваться, если бы приток воздуха из открытой двери не ускорил распространение огня. Сторона защиты также просила возбудить дело в отношении спасателей, которые появились на месте ЧП с опозданием. Ходатайство было отклонено.
Как считает пилот судна, конструкция шасси не соответствовала «нормам летной годности». В