Выход на рынок МС-21 перенесут на год
—>
Среднемагистральные российские самолеты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок не в 2019 году, а во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика — корпорации «Иркут» — сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года.
Росавиация сместила плановые сроки сертификации нового пассажирского лайнера МС-21. Если ранее выдать необходимые для эксплуатации документы на самолет планировалось в мае будущего года, то теперь – лишь в июле 2020 года, утверждают информированные собеседники «КоммерсантЪ». Соответственно, получение европейского сертификата EASA смещено на декабрь 2021 года. Собеседники говорят, сроки были изменены по просьбе АО «Корпорация Иркут», которая отвечает за разработку лайнеров. Это предприятие входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
Источники среди топ-менеджеров авиационной промышленности отмечают, сроки сертификации пересмотрели ввиду производственной необходимости. На испытания отдельных элементов оборудования лайнера потребовалось больше времени, чем планировалось изначально. Получение сертификата типа – необходимое условие для вывода самолета на рынок. Этот документ подтверждает, что заявленное транспортное средство соответствует требованиям летной годности.
Собеседники в отрасли говорят, срыв зафиксированных в графике испытаний сроков допустил «Иркут». Однако в самом объединении утверждают, что сейчас два лайнера уже переданы на летные испытания, также окончена сборка третьего образца. По планам ОАК, первая партия самолетов будет реализована в 2020 году, когда будут получены необходимые сертификаты. Ранее стало известно, что 50 лайнеров стоимостью $5 млрд получит «Аэрофлот».
Другие информаторы издания отмечают, сертификация нового лайнера в Европе обещает быть затяжной и затратной. В сентябре EASA предупредила, что не намерена автоматически засчитывать сертификаты Росавиации. Это означает, что разработчик вынужден будет профинансировать полный цикл испытаний в Европе. Речь идет о сотнях пробных вылетов. Впрочем, в Росавиации утверждают, что причин для тревоги нет, и отечественные сертификаты соответствуют всем европейским требованиям. На встрече глав ведомств 14 ноября во Франции принцип симметричности при выдаче сертификатов на российские воздушные суда в Европе и европейские – в России, был подтвержден.
Как указывают в Счетной палате, разработка лайнера на данный момент обошлась в 158 млрд рублей, однако суммарная смета проекта, реализовать который планируется до 2025 году, составляет 437 млрд рублей.