Ввоз автомобилей через Владивосток достиг уровня до введения санкций
Таможня: ввоз автомобилей через Владивосток достиг досанкционного уровня
Под досанкционным подразумевается период до 9 августа 2023 года, когда ограничения ввела Япония. Число ввозимых машин во Владивосток автомобилей падало до ноября, после чего начало расти
В марте 2024 года владивостокские таможенники оформили 21 тыс. автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования. По данным Владивостокской таможни, данная цифра приближается к досанкционным значениям.
География ввоза автомобилей не изменилась. Основными странами-поставщиками остаются Япония и Южная Корея. В ограниченных количествах ввозятся автомобили из Китая. В основном это бюджетные машины с объемом двигателя до 2,0 литров, пояснили в таможне.
Таможенники отмечают, что после введения санкций стали больше ввозить праворульные автомобили с объемом от 1,2 до 1,6 литра, среди которых есть машины европейских марок BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi.
Под досанкционным периодом в этом случае понимается период до 9 августа 2023 года, когда ограничения ввела Япония, уточнили ТАСС в пресс-службе таможни Владивостока. Речь идет о запрете на ввоз машин с бензиновыми или дизельными моторами объемом более 1,9 литра, а также с любыми гибридными и электрическими силовыми установками. После вступления санкций в силу число ввозимых во Владивосток автомобилей снижалось, а с ноября начало расти, пишет ТАСС.
Напомним, что в марте 2024 года в России зарегистрировали 157 220 новых легковых и коммерческих автомобилей, из которых 15% составили машины, ввезенные по параллельному импорту (16% — по итогам февраля). С января по февраль такие регистрации выросли в абсолютных показателях на 49%, а с февраля по март — на 46%. При этом показатели продаж по параллельному импорту выросли в абсолютных значениях на фоне заметного роста общих объемов продаж на рынке (с 105 725 автомобилей в феврале до 157 220 в марте).
Лидерство среди марок, которые наиболее популярны в параллельном импорте, удержали Li Xiang и Geely, на них пришлось 15% и 11% от всего объема зарегистрированных «параллельных» транспортных средств. Toyota остается на третьем месте в мартовской статистике с долей в 10%. Четвертую и пятую позиции вновь заняли Hyundai и Kia — 8% и 7% соответственно.
В конце апреля ряд дилерских центров пересмотрели в сторону уменьшения прайс-листы на автомобили, которые они завезли по схеме параллельного импорта.