Все, что вам нужно знать о новом поколении Xbox
Точных спецификаций приставки нового поколения в Microsoft не называют
Игровая консоль Microsoft Xbox Project Scarlett будет оснащена процессорами Ryzen, Radeon Navi, твердотельными накопителями и сможет поддерживать трассировку лучей.
Через шесть лет после представления печально известной игровой консоли Xbox One компания Microsoft жаждет реабилитации. На выставке E3 2019 Фил Спенсер подробно рассказал о планах подготовки консоли следующего поколения Xbox Project Scarlett – традиционного устройства старшего класса, которое будет интегрировано с потоковым сервисом Microsoft Project xCloud. Сервис Project xCloud начнет функционировать уже в этом году, тогда как появления Scarlett придется ждать до рождественских распродаж 2020 года.
Project Scarlett
«Мы убеждены в том, что консоль должна быть ориентирована исключительно на игры». Такими словами Спенсер начал рассказывать об устройстве Xbox следующего поколения. По сравнению с презентацией Xbox One, проходившей шесть лет назад, мы видим резкую смену курса. Никаких смежных областей, никаких противоречивых заявлений. Проект Project Scarlett посвящен только играм.
И сразу же большой шаг вперед – твердотельные накопители. Как и Sony в своем продукте следующего поколения PlayStation 5, Microsoft делает ставку на твердотельные накопители, отказавшись от старых и медленных жестких дисков, присутствовавших в Xbox One и PlayStation 4. Любителям игр все это подается под соусом «мгновенной загрузки», которая уже достаточно давно является существенным преимуществом новых ПК. Мы рады тому, что отныне твердотельные накопители относятся к числу базовых комплектующих. Надеемся, что и разработчики, учитывающие различия между консолями и ПК, примут это во внимание.
Конкретных спецификаций в Microsoft не называют, однако известно, что ядром Scarlett опять станут компоненты AMD: в качестве архитектуры процессора и графического процессора выбраны соответственно Zen 2 и Navi, дополняемые потрясающе быстрой памятью GDDR6. Утверждается, что по сравнению с консолью Xbox One X, оснащенной графическими компонентами GeForce GTX 1060, производительность вырастет в четыре раза – для данного сегмента это очень впечатляющие цифры. Кроме того, поддерживается адаптивная синхронизация с переменной частотой обновления и аппаратное ускорение трассировки лучей.
Все остальное представляется уже не столь важным. В Microsoft похвастались поддержкой разрешения 8K и вывода изображения с частотой 120 кадров в секунду, но разработчики вряд ли будут использовать эти возможности. По всей вероятности, видео действительно будет воспроизводиться с разрешением 8K, но в игровой сфере такие параметры мало кто поддерживает. Как известно, разработчики не спешат использовать преимущества увеличения частоты кадров на консолях, хотя у них и есть такая возможность. Xbox One, например, поддерживает вывод изображения с частотой 60 кадров в секунду, но большинство разработчиков ограничиваются 30 кадрами в секунду с улучшенными графическими параметрами. Думаю, что та же судьба будет уготована и Project Scarlett.
Как и следовало ожидать, одной из первых игр для Project Scarlett станет Halo Infinite. На выставке E3 мы видели довольно длинный трейлер, в котором демонстрировался конец битвы человечества, падение Мастера Чифа и другие зловещие предзнаменования. Это должно способствовать отличному старту продаж, особенно с учетом того, что, по опубликованной разработчиком информации, эта игра отличается от Halo 5.
Project xCloud
Чтобы прочувствовать преимущества технологий следующего поколения, ждать появления соответствующего оборудования вам не придется. В Microsoft уже объявили, что игровой потоковый сервис Project xCloud будет запущен в октябре – раньше, чем Google Stadia.
По сути, все действительно так. Консольная потоковая передача была объявлена основой новой стратегии Microsoft, но у нас пока нет подробной информации о скорости связи, ценах, совместимости игр и прочих деталей, которые необходимо учитывать при выборе потоковой платформы в будущем.
Свое выступление Спенсер начал с сообщения о том, что «два месяца назад все разработчики продуктов для Xbox были подключены к Project xCloud». Звучит многообещающе. Наверное, на выставке E3 появится и какая-то дополнительная информация. Пока же не подлежит сомнению лишь одно: подготовка к запуску новых проектов Microsoft действительно идет, и компания определенно инвестирует в это немалые средства.
Однако решаться все будет уже в следующем году. Ни Sony, ни Microsoft не хотят вступать в игру слишком рано, и если сейчас нам представили лишь базовые спецификации (кстати говоря, довольно похожие), то информация о ценах, конкретных сроках выпуска и пр. будет оглашаться уже на E3 2020. Можно предположить, что разработчики многих готовящихся к выпуску игр, в том числе Cyberpunk 2077 и Dying Light 2, а также игры Elden Ring, анонсированной компанией From Software, постараются воспользоваться сменой поколений консолей или выпустить эксклюзивные версии для Scarlett. Но обо всем этом мы, скорее всего, узнаем уже в следующем году.