Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Водители пожаловались на «инфракрасные» штрафы: их трудно отменить

Водители рассказали о штрафах за ремень с камер, оформленных с помощью съемки в ИК-диапазоне: технология позволяет рассмотреть происходящее в машине даже в темное время. Эксперт считает, что устройства могут ошибаться Стали известны цены на «Москвич 3е» и подробности о комплектации Рынок 21 января Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Kaiyi 31 января В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda


            Водители пожаловались на «инфракрасные» штрафы: их трудно отменить

На необычный штраф за непристегнутый ремень безопасности пожаловался автомобилист из Москвы. Проезжая на своем кроссовере Volkswagen в районе Даниловской набережной рано утром, когда на улице было еще темно, он попал в объектив дорожной камеры. Устройство посчитало, что на водителе нет ремня безопасности и автомобилист получил штраф в размере 1000 руб. При этом водитель заявил, что ремень пристегивает всегда. Он пожаловался, что снимок выглядит так, что ремень словно был стерт и задался вопросом, можно ли в принципе оспорить такое постановление.

Как объяснил Autonews.ru изучивший материалы эксперт по фото-видеофиксации Григорий Шухман, необычные кадры сделаны с помощью съемки в инфракрасном диапазоне. И предупредил об особенностях такой фиксации. «ИК диапазон может преподносить сюрпризы: такая съемка имеет свои нюансы. В этом случае, похоже, что у материалов ремня и одежды разные отражающие свойства в видимом и ИК диапазонах. Чтобы исключить такие неоднозначные ситуации для автоматической фиксации должны допускать только те составы административных правонарушений, для которых есть доказавшие свою эффективность методики исследования на ошибки. Пока же нарушение находится в серой зоне — может оно есть, а может и нет», — считает Шухман.

Autonews.ru также обратился в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) с просьбой объяснить, как работает необычная технология. Там заявили, что комплексы «Стрелка-Плюс», которые используют для фиксации такого нарушения как управление автомобилем водителем, непристегнутым ремнем безопасности, сертифицированы в установленном законом порядке. Там пояснили, что в комплексе с цветным видеомодулем применяются сложные светофильтры, которые позволяют подсвечивать темные предметы в любое время суток.

Как рассказали в ЦОДД, матрица камеры способна фиксировать больше цветов и оттенков, чем человеческий глаз — она воспринимает даже минимальные различия в оттенках. Это позволяет отделять предметы друг от друга. Кроме того, в составе комплекса используется инфракрасный прожектор, который освещает автомобиль, не ослепляя водителей, и обеспечивает подсветку салона для обнаружения ремня безопасности.

«Наше оборудование делает фотографии в высоком разрешении, однако на изображение могут повлиять внешние факторы: блики или грязь на лобовом стекле, тени и прочее. Иногда водители сами перекрывают ремень объемными воротниками одежды и шарфами или пропускают его под руку — так, что его невозможно различить на снимке ни человеку, ни искусственному интеллекту. Кадры, на которых видна только часть пристегнутого ремня, не рассматриваются как нарушения, а любые сомнения всегда трактуются в пользу водителя», — сообщили в ЦОДД.

Если автомобилист не согласен с постановлением о нарушении, в ЦОДД посоветовали обратиться в Госавтоинспекцию, например, это можно сделать через сайт Госуслуг. «При рассмотрении жалобы инспектор будет опираться на оригинал фиксации», — сказали в ЦОДД.

Источник Autonews.ru, близкий к разработке дорожных камер признал, что такие значительные пересветы на фотоматериалах действительно могут появляться из-за высокой чувствительности ИК-прожектора.

«При такой настройке у устройств уже другая длина волы, которая себя так показывает на матрице камеры и на выходе на материалах получается такая «комната для проявки фотографий». В целом у камер этого типа огромные ИК-прожекторы, но я не думаю, что изначально идея была именно в том, чтобы так сильно освещать происходящее в салоне. Может быть, в этом случае просто оказался перебор с пересветом. Предполагаю, что, может быть сейчас обычная «Стрелка» не может этот ремень уловить и эту функцию возложили на «Стрелку+», которую настроили под новый вид фиксации».

Читать также:
Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9

Как отметил источник, далеко не каждая камера может качественно фиксировать непристегнутые ремни — у диафрагмы устройств должна быть высокая светочувствительность. Кроме того, качество фиксации во многом зависит от положения самой камеры — для лучшей работы они должны быть расположены прямо над дорожными полосами, чтобы «заглядывать» в салон.

В свою очередь в пресс-службе ассоциации производителей дорожных камер «Око» сообщили Autonews.ru, что для корректной работы комплексов фотовидеофиксации в ночное/темное время суток оснащают инфракрасными прожекторами. Эти ИК-прожекторы в условиях плохой видимости и в темное время суток подсвечивают государственный регистрационный знак автомобиля, и при этом не слепят водителей.

«Также встроенная инфракрасная подсветка гарантирует определение марки автомобиля по изображению. В то же время ИК-подсветка не может засвечивать изображения так, что черный цвет становится белым, ремень безопасности «пропадет» или сольется с одеждой», — заявили в «Око».

Там добавили, что распознаванием непристегнутого ремня безопасности занимается нейросеть, но только на первом этапе. На втором этапе все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации отсматриваются вручную. Только после этого отобранные материалы передаются инспектору ГИБДД, который принимает окончательное решение о вынесении штрафа.
Чтобы нейросеть корректно работала, специалисты обучают ее на сотнях тысячах эталонных изображений, на которых четко видно: пристегнут человек ремнем безопасности или нет.

«Рассматривая предоставленное изображение, невозможно с полной уверенностью сказать — пристегнут водитель или нет. Ремень безопасности не просматривается. Однако, нужно понимать, что при изучении материалов доказательной базы правонарушения инспектор имеет в распоряжении гораздо больше фотографий, чем водитель в постановлении. Так как в ГИБДД для анализа, как правило, поступает больше материалов с изображением автомобиля. Особенно это касается сложных составов нарушений ПДД, к которым относится езда с непристегнутым ремнем безопасности. Следовательно, у инспектора гораздо больше возможностей детально их рассмотреть», — сообщили в «Око».

Как уточнили в ассоциации, качество разрешения фото- и видеоматериалов, которые изучают в ГИБДД, лучше, чем в распечатанном постановлении. Так, инспектор может увеличить изображение без потери качества и решить, было нарушение или нет.

«Если автовладелец уверен в неправомерности решения инспектора, то он может обратиться в ГИБДД с письменным или личным запросом предоставить ему оригиналы материалов, сделанных комплексом фотовидеофиксации, на которых хорошо различимы все детали. Они хранятся в ГИБДД, получить их можно, направив письменное обращение. Полученные снимки следует прикрепить к жалобе на постановление, если будет принято решение его обжаловать», — отметили в «Око».

В том, что подобные штрафы можно оспорить уверен ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин. «В результате анализа фотофиксации не представляется возможным установить вину водителя, так как снимок низкого качества. Ввиду этого рекомендую обжаловать вынесенное постановление, указав, что представленные фотоизображения являются нечеткими и размытыми, ввиду чего невозможно установить состав и событие административного правонарушения, а также сделать акцент на ч. 4 ст. 1.5 КоАП, где говорится о неустранимых сомнениях в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые должны толковаться в пользу этого лица», — сказал юрист.

По его словам, жалобу необходимо подать в течение десяти суток с момента вручения копии постановления. Направить ее необходимо начальнику ГИБДД или в районный суд по месту совершения правонарушения заказным письмом через почту России с описью вложения, либо через портал Госуслуг.

Как сообщил Autonews.ru сам водитель, постановление он оспорить не успел — на разбор в ГИБДД у него приехать не получилось и он оплатил штаф.