Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Водителей в России обяжут пересдать на права. На каких билетах валят всех

Автошколы назвали билеты для экзамена в ГИБДД, на которых все ошибаются

С 1 апреля 2024 года в России некоторые автомобилисты должны будут поменять водительские удостоверения. Инструкторы автошкол советуют обновить знания правил ПДД перед сдачей экзаменов. Разбираем самые сложные вопросы


            Водителей в России обяжут пересдать на права. На каких билетах валят всех

Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

С 1 апреля 2024 года в России все иностранные водительские удостоверения необходимо будет заменить на российские. Нововведение коснется как граждан нашей страны, так и иностранцев, имеющих вид на жительство в течение последнего года. При этом гражданам России и Белоруссии с водительскими удостоверениями белорусского образца переучиваться не придется.

Чтобы не провалиться на экзамене в ГИБДД, автоинструкторы советуют водителям обновить знания ПДД: за последние несколько лет билеты поменялись. Некоторые из них, по словам экспертов, вводят в заблуждение даже опытных водителей.

Вопросы с подвохом

В билетах по ПДД встречаются разные по сложности вопросы: одни экзаменуемый решает за считаные секунды, а над другими долго ломает голову и все равно ошибается. Например, вопрос № 12 в билете 14, по мнению автоинструктора Ольги Махони из Челябинска, «завалил» не одного будущего водителя.

«Подавляющее большинство ответит, что остановка здесь запрещена, — уверена эксперт. — Ведь это простое правило, которое несложно запомнить: остановка на мостах, эстакадах или под ними строго запрещена. И закон этот, по его мнению, вполне логичен. Во-первых, пространство на пролетных сооружениях ограниченно, а значит, остановившийся автомобиль будет создавать препятствие для других водителей. Во-вторых, автомобили, которые останавливаются на мостах, создают дополнительную нагрузку на опорные конструкции, что потенциально может привести к обрушению и многочисленным жертвам».

Однако Ольга Махоня советует перед ответом внимательно изучить картинку. На ней есть большая подсказка.

«Многие забывают, что в этом правиле есть одно важное исключение. На мостах, на эстакадах и на путепроводах, где есть не менее трех полос для движения, остановка разрешена. Однако она запрещена при любых обстоятельствах под этими объектами. А на картинке мы видим, что на мосту есть как раз полосы для движения. Следовательно, правильным ответом будет «остановка разрешена», — объясняет инструктор.

Легко ввести экзаменуемых в заблуждение, по мнению преподавателя программ теоретической подготовки водителей оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергея Самарина, могут вопросы № 13 в билетах 3 и 18.

Они проверяют, насколько будущие водители помнят абзац второй пункта 6.15 ПДД: в случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Если говорить проще, это правило говорит о том, что дорожные знаки приоритета не действуют на регулируемых перекрестках.

Большинство решающих эти вопросы, как отмечает автоинструктор, сразу акцентируют свое внимание на знаках приоритета, изображенных на картинке. Именно поэтому допускают ошибки.

«Коварные составители билетов так сильно сдвинули изображение зеленого светофора вверх и в угол, что сразу и не разглядишь. Но именно это и нужно сделать, чтобы понять: мы въезжаем на регулируемый перекресток и руководствоваться должны сигналом светофора. Поэтому в первой ситуации не требуется совершать остановку по требованию знака 2.5 и можно продолжить движение без остановки. Во второй необходимо руководствоваться разрешающим сигналом светофора и пунктом 13.4 ПДД, который обязывает водителя встречного автомобиля, поворачивающего налево, уступить нам дорогу», — поясняет Самарин.

Читать также:
Omoda и Jaecoo анонсировали несколько новинок для российского рынка

Вопросы на внимательность

В билетах ПДД встречаются вопросы исключительно «на внимательность». Особенно их много в блоке про остановку и стоянку. Один из таких вопросов — № 3 в билете 7.

По словам Самарина, до изменений в ПДД 1 марта 2023 года правильным ответом был вариант «разрешено», а от кандидата в водители требовалось разглядеть, что стрелка указывает на место остановки после окончания разметки 1.4, которая остановку запрещает.

«До 1 марта 2023 года данная разметка в случае ее применения вместе со знаком 3.27 «Остановка запрещена» определяла зону действия данного знака. Однако сейчас эта разметка «работает» сама по себе, а знак — сам по себе. Поэтому даже после окончания желтой линии разметки действие знака 3.27 теперь не прекращается, и в этом месте остановиться водителю запрещено», — поясняет эксперт.

В вопросе № 12 в билете 9 будущих водителей, как отмечает инструктор, проверяют еще и на сообразительность.

Как рассказал Самарин, в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м, остановка запрещена. Об этом гласит пункт 12.4 ПДД.

На картинке от края проезжей части до сплошной линии разметки, разделяющей потоки противоположных направлений, все 4 м — и вроде бы нарушения нет. Однако много ли существует легковых автомобилей шириной менее метра, задается вопросом инструктор.

«Есть сведения, что малоизвестный американский автопроизводитель выпускает компактные автомобили линейки «Танго» Т600. Ширина таких ситикаров составляет всего 99 см. Если даже в Америке такой производитель непопулярен, то что уж говорить про нас. В таком случае, если предполагаем ширину легкового автомобиля более 1 м, тогда от его края до сплошной разметки будет менее 3 м, а значит, останавливаться в этом месте запрещено», — рассуждает Самарин.

Вот еще одна ситуация, на которой, по словам эксперта, часто спотыкаются будущие водители.

Вопрос № 3 в билете 18.

Чтобы ответить правильно на вопрос, нужно не только проявить внимательность, но и хорошо помнить значения знаков.

Как отмечает эксперт, по четным числам месяца поставить автомобиль на стоянку можно после 21 часа и только после знака 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

«Если приглядеться внимательно, то можно понять, что стрелка на иллюстрации указывает на место перед знаком 3.30, где его запрет еще не действует. Поэтому поставить автомобиль на стоянку в этом месте можно, не глядя на календарь и часы», — резюмирует Сергей Самарин.

Еще один каверзный вопрос — № 12 в билете 22.

Здесь подвох в формулировке самого вопроса, считает автоинструктор. Внимание экзаменующегося приковывает знак 6.4 с табличкой, указывающей способ постановки на околотротуарной стоянке легковых автомобилей и мотоциклов. По правилам, на грузовые автомобили даже с разрешенной максимальной массой до 3,5 т действие этих знаков не распространяется и поставить их на стоянку таким способом запрещено. Вот только в вопросе спрашивают, разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте, а не поставить автомобиль на стоянку.

«Остановиться с соблюдением требований пунктов 12.1 и 12.2 ПДД, то есть параллельно краю проезжей части в один ряд без нарушения запретов из пункта 12.4 ПДД, этому грузовику можно», — поясняет Самарин.

И такие вопросы — норма для экзамена по ПДД. А потому правила нужно учить очень внимательно, не упуская из вида детали и исключения, советуют автоинструкторы. Ведь именно про них любят спрашивать экзаменаторы. Иначе можно не только в решении билета ошибиться, но и завалить экзамен по вождению.