Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Вместо Maserati и Audi. Какие модели заменит китайский Voyah

Новый китайский бренд Voyah начал предлагать в России автомобили по цене от 7,3 млн руб. Китайцы уверяют, что это дешевле конкурентов: сравниваем предложения


            Вместо Maserati и Audi. Какие модели заменит китайский Voyah

10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Москвич 24 ноября 2022 Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Транспортный налог 1 декабря 2022 Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить

В середине зимы 2023 года в Москве открылся пока единственный монобрендовый автосалон новой марки Voyah. Также в столице и других городах уже открываются партнерские официальные дилерские центры марки. В них продают китайские автомобили по цене от 7,3 млн руб. за самые простые экземпляры. Китайцы утверждают, что дешевле предложений у конкурентов в России не найти. Autonews.ru сравнил ценники на модели в этих же ценовых сегментах и проверил, так ли это на самом деле.

Voyah Free

Гибрид или электромобиль

Voyah Free

Free — первенец новой китайской марки, в том числе и в России. В самом конце 2022 года стартовали официальные продажи таких кроссоверов — полностью электрических версий. А на днях дилеры начали принимать заказы на гибридные модификации.

Voyah — бренд концерна Donfeng, но специально под него была создана новая, премиальная архитектура с независимой пневматической подвеской всех колес и полным приводом. Это крупное шасси, в длину Free превышает 5 м. В движение он приводится электромоторами, вращающими обе оси.

Voyah Free

В электрической версии они развивают 488 л.с. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 4,7 с, а одного заряда батареи емкостью 100 кВт·ч хватает на 500 км пути — по европейской методике измерения WLTP.

Гибрид еще быстрее: за 4,5 с — до 100 км/ч. «Виноват», судя по всему, меньший вес. Этого удалось добиться, снизив емкость батареи ровно в три раза. Запас хода на одном заряде сократился до 120 км, но зато появился дополнительный бензогенератор на основе 1,5-литрового бензинового мотора, который сам с колесами никак не связан.

Voyah Free

Такая версия лучше подходит тем, кто часто путешествует вдали от зарядных станций, да и стоит она дешевле.

Стоимость и конкуренты

Сейчас за полностью электрический Voyah Free просят от 8 млн руб., а за гибрид — от 7,3 млн руб. Интересно, что по параллельному импорту дилеры предлагают такие машины дешевле — от 5,9 млн руб. под ключ в Москве. Но, во-первых, это машины, которые везут из Китая несколько месяцев по предзаказу со 100%-й предоплатой. Во-вторых, на них не дается никакой гарантии. В свою очередь, официальные дилеры дают гарантию три года или 100 тыс. км пробега и обещают фирменный сервис в случае поломки.

Внешне, да и по динамике Voyah Free более всего похож на Maserati Levante. Последний, правда, оснащается исключительно двигателями внутреннего сгорания. В одном из автосалонов Москвы корреспондент Autonews.ru встретил Levante за 10,9 млн руб. и с утверждением, что это «сделка века».

Maserati Levante

Технически к Voyah Free ближе, например, электромобиль Audi e-tron, который официально поставлялся в Россию. Тот же мультибрендовый дилер, что продает Maserati, предлагает Audi e-tron 2021 года, но без пробега, из старых запасов, за 9,1 млн руб.

Voyah Dream

Китайская мечта

Voyah Dream

Минивэны были очень популярны в Северной Америке и Европе с 1980-х по середину нулевых, пока буквально за несколько лет этот сегмент не был почти полностью уничтожен вошедшими в моду кроссоверами. Единственная страна в мире, где большие минивэны продолжают процветать и развиваться, — это Китай.

Большие и роскошные машины минимум с тремя рядами сидений для рынка Китая делают и американцы — марка Buick, и японцы — таким, например, являются продававшиеся в России Toyota Alphard. И, разумеется, местные автопроизводители.

Читать также:
В России подорожали многие доступные автомобили. Список

Voyah Dream

Dream — это один из первых полностью электрических минивэнов из КНР. Продажи машины в гибридной версии в России стартуют до конца февраля.

Полностью электрическая версия появится в августе и будет стоить дороже: батарея пока остается самым дорогим элементом в электромобилях. Задержка до августа связана с тем, что к нам привезут версию, адаптированную для северной Европы, — еще один повод переплатить официальному дилеру, а не заказывать доставку версии для китайского рынка.

Voyah Dream

Стоимость и конкуренты

По информации Autonews.ru, сейчас гибридный Dream предлагается клиентам по предварительной цене 8,5 млн руб. Покупателей предупреждают, что это число может измениться, так что стоимость ориентировочная. Опять же, серые дилеры по предоплате готовы привезти минивэн из Китая дешевле, но без гарантии и сервисной поддержки в России.

Единственный конкурент от традиционных брендов — это микроавтобус Mercedes V-Class. Он строже снаружи и внутри и лишен восточной роскоши Dream, но по-немецки продуман, а трехлучевая звезда на капоте все еще является для многих аргументом.

Mercedes-Benz V-Class

Правда, стоимость дизельных Mercedes V-Class, оставшихся у дилеров в России, сейчас превышает 12 млн руб. Полностью электрический вариант Mercedes EQV заметно уступает Voyah Dream в запасе хода и в России никогда не продавался.

Из собственно китайских машин ближайшим конкурентом для Voyah Dream можно считать новейший Zeekr 009. Эта машина только вышла на рынок КНР, однако в России несколько клиентов ее уже заказали. Перевозчики обещают привезти электрический минивэн и передать его в Москве со всеми документами в начале лета. Стоимость по предоплате составляет 8,4 млн руб.

Voyah Zhuiguang

Тот, у кого нет имени

Voyah Zhuiguang

Большой представительский седан хотят представить в России в апреле, а в мае—июне начать его продажи. Машина будет продаваться под европейским именем, которое до сих пор окончательно не утверждено, так что китайское — Voyah Zhuiguang — запоминать не надо.

Седан приводится в движение парой электромоторов, вращающих все четыре колеса. Их суммарная мощность составляет 503 л.с., и этого достаточно, чтобы разгонять машину до 100 км/ч за 3,8 с. В Китае на выбор предлагаются батареи с полной емкостью в 88 и 109 кВт·ч, но, поскольку к нам привезут европейскую версию, эти параметры могут отличаться.

Voyah Zhuiguang

Позже обещают и гибридный привод, скорее всего, такой же, как у Voyah Dream. Про седан важно понимать, что это большая машина длиной более 5 м, которая выступает в одном сегменте с Mercedes S- Class, о чем прямым текстом сказали на презентации бренда.

Voyah Zhuiguang

Стоимость и конкуренты

Опрошенные Autonews.ru серые дилеры выразили готовность привезти в Москву Voyah Zhuiguang из Китая по цене от 5 млн руб. Речь, правда, идет о младшей модели с батареей на 88 кВт·ч. По аналогии с Voyah Free можно предположить, что в России официально будет доступна только модификация со старшей батареей. Так что стоить она будет очевидно дороже.

Если говорить о конкурентах от именитых европейских брендов, то по мощности и размерам сравнимы две немецкие новинки: Mercedes EQS и BMW i7. Обе можно найти в наличии в салонах официальных дилеров, но ввезенные по параллельному импорту и формально подержанные: по документам покупатель будет уже вторым владельцем.

Mercedes-Benz EQS

Так, за Mercedes EQS в наличии в Москве просят примерно от 16,5 млн руб. BMW i7 еще дороже. Машины предлагаются только в топовых комплектациях, и если не заказывать, а выбирать из того, что есть у дилеров сейчас, то можно найти вариант и за 28 млн. руб.

Наконец, тем, кто хочет именно китайский премиум, но готов обойтись без электропривода, параллельный импорт предлагает седан Hongqi H9 с трехлитровым бензиновым турбомотором примерно за 10 млн руб. В отличие от Voyah, Hongqi — марка с историей. Именно на машинах этого бренда, имя которого переводится как «Красное знамя», уже много десятилетий ездят руководители Коммунистической партии Китая.