Вход и регистрация на Госуслуги — личный кабинет портала
Вход и регистрация на Госуслуги, личный кабинет
В Личном кабинете портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Чтобы пользоваться всеми услугами ЭП (электронного правительства) необходимо зайти на главную страницу сайта ГосУслуги.ру и выполнить авторизацию, кликнув на сайте сверху справа на кнопку Личный кабинет. Браузер автоматически перенаправит запрос на страницу с формой, где надо будет ввести мобильный телефон или e-mail и пароль.
После авторизации откроется Личный кабинет, в котором можно просмотреть личную информацию, новые сообщения, показываемые в специальной ленте уведомлений, а также регулировать их настройки. Для каждой из вышеперечисленных опций предусмотрен отдельный раздел.
Госуслуги: личный кабинет
Вкладка «Персональная информация» отображает личные данные, указанные при регистрации. Кроме того, можно корректировать как введенные сведения, так и настройки для обеспечения конфиденциальности. Рекомендуется дать о себе как можно более полную информацию для полноценного пользования услугами портала.
В этом разделе содержатся:
Фамилия, имя и отчество;
пол, свидетельство о рождении, гражданство;
адреса прописки и настоящего проживания, а также действующие в настоящий момент номера мобильного телефона и адрес e-mail;
сведения о наличии детей;
личные бумаги и документы (военный билет, ИНН, загранпаспорт, водительское удостоверение, полис медицинского страхования);
данные о зарегистрированном транспортном средстве.
Во вкладке Настройки учетной записи в разделе Безопасность возможна смена пароля, секретного вопроса.
На случай восстановления данных входа, а также можно выбрать опционально, каким образом системе следует запрашивать пароль для авторизации – рассылкой SMS-сообщений или с применением электронной подписи. В случае необходимости всегда можно удалить свой аккаунт с сайта.
Раздел Лента уведомлений показывает историю операций на сайте, то есть, какие запросы, заявления на прием к врачу или государственную структуру, коммунальные или государственные платежи были отправлены, и на каком этапе выполнения они находятся.
Зарегистрированный человек может получать уведомления от портала ГосУслуги.ру:
О прохождении услуги соответствующего этапа. Это касается поданых заявлений, платежей в пользу государства, записи на прием специалиста требуемого ведомства или врача;
Об изменениях на портале;
О задолженности по обязательным платежам, штрафам и пеням;
Некоторые другие.
Получать уведомления можно тремя способами:
На электронную почту;
В смс-сообщениях;
В PUSH-уведомлениях, если установлено приложение «Госуслуги» на мобильном устройстве.
Здесь предусмотрена настройка отправки порталом уведомлений в период времени, который удобен пользователю «Государственных Услуг». Рассылка сообщений проводится через мобильное приложение «Госуслуги». Если же оно не установлено, то – через SMS или с помощью почтовой рассылки.
Если у Вас еще нет аккаунта, то он может создать его, зайдя в раздел «Регистрация», нажав на кнопку «Вход».
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг
Регистрация на портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru) состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:
обратиться в Центр обслуживания; получить код подтверждения личности по почте; воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.