Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

«Ведомости» узнали о проблемах с двигателем у первого российского гражданского самолета SSJ100

Первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать нормальный налет из-за проблем с двигателем. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, а также троих близких к лизинговым компаниям собеседников.

«Ведомости» узнали о проблемах с двигателем у первого российского гражданского самолета SSJ100

Налет региональных Embraer E170 в 2107 году составил 6 часов в сутки, среднемагистральных Airbus 320/321 и Boeing 737 — примерно 10 часов в сутки. У SSJ100 средний налет составил «мизерные» 3,3 часа в сутки, отмечает издание. Причиной этого источники назвали проблемы с двигателями, а также нехватку запчастей и долгие сроки их поставок в случае поломок.

Лайнеры SSJ100 предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния и оснащены двигателями SaM146, которые созданы специально для них. Их производит совместное предприятие «ОДК-Сатурн» и французской компании Safran-Powerjet. По словам всех источников, проблемы появляются в горячей части двигателя, где идет процесс сжигания топлива. Эту часть поставляет Safran.

«В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000−4000 часов полета (то есть уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета», — пишут «Ведомости». Для устранения неполадок необходим капитальный ремонт, который длится два месяца и стоит до $ 5 миллионов. При этом производитель обещает срок эксплуатации 7500−8000 часов до ремонта.

Читать также:
Порошенко загнали в угол: Украина боится военной операции России

Собеседник, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» — производителю лайнера, рассказал, что мощности по производству двигателей самолета ограничены, и их не хватает для замен. Как рассказали близкие к лизинговой компании и ГСС собеседники, для устранения проблем двигателя нужны крупные инвестиции, но Safran «не хочет этого делать».

В Safran, Powerjet, ГСС, а также нескольких авиакомпаниях на запросы издания не ответили.