В Сбербанке прокомментировали информацию о блокировке карт за «необоснованные» переводы
В банке заявили, что блокируют операции по карте только в случае угрозы мошенничества
Сбербанк блокирует операции по карте только в случае угрозы мошенничества. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе кредитной организации, комментируя публикацию в газете «Известия» о том, что Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк стали требовать у своих клиентов экономического обоснования денежных операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей.
«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», — сказали в пресс-службе банка.
В Бинбанке и Тинькофф банке пока комментарий не предоставили.
В конце сентября вступил в силу федеральный закон, обязывающий банки оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам: в случае обнаружения признаков сомнительного перевода средств такая операция будет временно заблокирована с разрешения клиента; признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливает Банк России. Так, согласно закону, кредитные организации будут обязаны блокировать кредитные карты и электронные переводы со счетов клиентов на срок до двух рабочих дней, если у банка возникнет подозрение в том, что операция совершена без согласия владельца счета. Блокировка будет производиться только с разрешения клиента, с которым банк будет обязан незамедлительно связаться по телефону или электронным каналам связи и сообщить ему о подозрительной операции.