В Россию привезли «китайскую Toyota Camry». Посмотрите, что это за машина
Содержание:
Hongqi привез в Россию замену Toyota Camry
Компания Hongqi представила в России четыре модели: H5, H9, HS5 и E-HS9. Вскоре их дополнят еще три автомобиля. Но самый интересный уже представлен, и это H5
Автомобили китайской марки Hongqi теперь официально представлены в России. В Москве состоялась презентация четырех моделей премиум-бренда, которые уже доступны в салонах дилеров. Корреспондент Autonews.ru узнал о планах компании и смог протестировать потенциально самую востребованную модель — седан H5.
Почему именно H5
На презентации у журналистов была возможность попробовать одну из четырех моделей. Поскольку Autonews.ru уже тестировал E-HS9 и H9, выбор пал на H5, тем более, что это очевидный претендент на замену седанов бизнес-класса в российских корпоративных парках. Более того, сразу два источника Autonews.ru заявляют, что именно H5 стали активно закупать на роль такси бизнес-класса, дабы заменить как раз Mercedes E-Class. Забегая немного вперед скажу, что после первого знакомства, я бы все же назвал модель отличной заменой Toyota Camry.
С точки зрения пассажира, H5 действительно представляется неплохим вариантом. Во-первых, сзади весьма просторно даже за водителем среднего роста, а если усесться за передним пассажирским креслом и отодвинуть его вперед, но такой Hongqi сможет поспорить и с автомобилями представительского класса.
Во-вторых, субъективно подвеска у H5 даже мягче, чем у H9. При этом машина не склонна к раскачиванию или укачиванию — в ней просто не трясет, так что пассажир будет доволен.
Hongqi H5
Недостатки тоже есть, и главным, пожалуй, стоит назвать качество отделки салона. По этому показателю Hongqi H5 заметно уступает и немецким аналогам бизнес-класса, и даже Lexus ES. На ум скорее приходит Toyota Camry. Заменитель кожи не пытается скрыть своего искусственного происхождения, крашенный под металл пластик остается пластиком, а местами в интерьере и вовсе встречается жесткая пластмасса, сродни той, что можно встретить, например, в Kia Rio. Слабовато для марки, претендующей не премиум.
С точки зрения водителя тоже не все так идеально. Во-первых, чуда не случилось, и за мягкую подвеску приходится расплачиваться посредственной управляемостью. Это, впрочем, не столько недостаток, сколько особенность: автомобили бывают жесткими и спортивными, а бывают мягкими и комфортными. H5 — второй случай.
Hongqi H5
Разгон также не будоражит, даже в режиме Sport. Виной тому даже не двигатель, а восьмиступенчатый автомат, который не отличается расторопностью. А еще он раздражает водителя необходимостью при каждой остановке переводить селектор в позицию «P». Иначе двигатель передает в салон заметную, не подобающую классу вибрацию.
Этот недостаток должна убирать система Start/Stop. Но в день тест-драйва погода в Москве требовала постоянного включения кондиционера, иначе стекла моментально запотевали. А с работающим кондиционером двигатель при остановках не глушился.
Hongqi H5
Важно понять, что все описанное — вовсе не критичные недостатки. H5 — это удобный, комфортный, просторный автомобиль, в котором ничего не раздражает. Что до того, что у европейских конкурентов лучше отделка, так тут стоит обратить внимание на цену. За Hongqi официальные дилеры просят меньше, чем предлагают за Toyota Camry, ввезенную по параллельному импорту. А за тот же Lexus ES в России к цене H5 придется доплатить еще 3 млн руб. И это не говоря о стоимости, например, новой Audi A6 или Mercedes E-Class.
Так что если при устройстве на работу вам скажут, что служебным автомобилем у вас будет Hongqi H5, то знайте, это не хуже Toyota Camry. Только просторнее, чуть тише, немного плавнее и несколько пафоснее.
Hongqi H5
На кроссовере HS5 в этот раз проехать не удалось, но посидеть в машине возможность была. Все, что сказано про интерьер H5 справедливо и для него. Иными словами — в целом неплохо, но до премиального уровня отделка не дотягивает.
Что вообще такое Hongqi
Бренд Hongqi был основан в 1958 году по личному распоряжению тогдашнего главы Китая Мао Цзэдуна. Он же придумал и название марки, которое переводится с китайского как «Красное знамя». Выпуск машин был налажен силами завода FAW, первого послевоенного автомобильного производства в Китае, созданного при поддержке советских специалистов с завода ЗИС, позже переименованного в ЗИЛ.
Первоначально Hongqi был аналогом советского легкового подразделения ЗИЛа и выпускал очень малыми сериями представительские лимузины для высшего руководства Китайской Народной Республики. Начиная с 2000-х марка постепенно стала расширять модельный ряд за счет более простых автомобилей для чиновников рангом пониже.
Наконец, уже в 2018 году нынешний глава Китая Си Цзинпин распорядился превратить Hongqi в компанию, выпускающую премиальные автомобили для свободной продажи, чтобы конкурировать с европейскими и японскими иномарками высшего класса. Именно после этого была создана актуальная модельная линейка Hongqi, из которой четыре автомобиля уже добрались до России, причем через официальное представительство FAW.
Какие машины Hongqi еще предлагают в России
На сегодняшний день покупателям доступны четыре модели двух линеек. Это семейство H5 и HS5, а также более дорогие модели H9 и E-HS9.
H5 — это переднеприводный седан класса «E», который оснащается 218-сильным бензиновым двухлитровым мотором с турбонаддувом и восьмиступенчатым автоматом марки Aisin. Конструкция его шасси корнями уходит к Mazda 6, однако очевидно, что китайские инженеры внесли множество изменений. По классу автомобиль близок к другим бизнес-седанам с передним приводом, таким как Lexus ES и Volvo S90. Просят за автомобиль 4,79 млн руб.
Hongqi H5
HS5 — среднеразмерный кроссовер на той же платформе. Он также оснащается двухлитровым двигателем, который в его случае выдает уже 224 л.с., и может похвастаться полными приводом. По габаритам HS5 близок к Lexus RX предыдущих поколений — последняя генерация этой модели до России официально так и не добралась. Просят за китайский кроссовер от 4,99 млн руб.
Hongqi HS5
H9 является уже полноценным седаном представительского класса с классической компоновкой и полным приводом, аналогом Mercedes S-Class, BMW 7-Series или Lexus LS. Точнее, их базовых версий, так как пока для H9 в России предлагается только 245-сильный двухлитровый мотор, хотя в Китае есть и трехлитровый турбированный V6. Как показал тест-драйв, ранее проведенный Autonews.ru, по некоторым параметрам китайский автомобиль все же уступает немецким и японским аналогам, зато заметно выигрывает в цене у таких машин, ввозимых по параллельному импорту: за H9 просят от 7,78 млн руб.
Hongqi H9
Наконец, E-HS9, будучи флагманом российского рынка, является не похожей на что-либо прежнее машиной. Это большой кроссовер, который в принципе лишен двигателя внутреннего сгорания и приводится в движение исключительно электротягой. Базовая версия, которая стоит от 9,49 млн руб., оснащается батареей емкостью 99 киловатт-часов, однако, как рассказали на презентации, к российским дилерам уже стали поступать версии со 120-киловаттной батареей. Такой автомобиль по обещанию производителя может проезжать на одном заряде более 600 километров, и даже если эта цифра немного завышена, то реальный показатель все равно будет достойным.
Hongqi E-HS9
Только начало
Четыре упомянутых модели Hongqi — только начало экспансии марки в России. На презентации было обещано две-три новинки в самое ближайшее время. Чтобы не вдаваться в слухи, перечислим то, что известно достоверно.