Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

Новым покупателем российского завода Volkswagen в Калуге может стать дилер марки. Что он будет выпускать и как это отразится на стоимости автомобилей


            В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Как это скажется на цене

Стали известны цены на «Москвич 3е» и подробности о комплектации Закон и ПДД 27 января Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Рынок 21 января Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Будущее завода Volkswagen в России должно решиться в ближайшее время. В самом Volkswagen ранее не скрывали, что готовы продать предприятие, сохранив в нем свою долю. По данным источников Autonews.ru претендентов на завод более десяти, в том числе, предприятие из Казахстана Allur. При этом, по информации источников РБК, наиболее очевидным покупателем является дилерский холдинг «Авилон».

Расположенное в Калуге предприятие простаивает с весны 2022 года. При этом коллективный договор, который гарантирует персоналу выплаты заработной платы и различных бонусов, действует до сентября 2024 года. Как рассказали в профсоюзе, новый контракт будет обязателен к исполнению и после смены собственника. Более того, в профсоюзе планируют поднять вопрос и об индексации окладов, после того, как станет известно, кто же станет новым собственником предприятия. Autonews.ru разобрался, зачем дилеру нужен автомобильный завод, что он может так выпускать и сколько могут стоить новые российские машины.

Зачем автодилеру нужен завод

Интерес дилерской компании к приобретению завода автомобильный эксперт Олег Мосеев объяснил в том числе законами рынка, согласно которым, бизнес склонен к расширению.

«Согласно закону Макса Вебера, любая бюрократическая структура склонна придумывать себе новые задачи с целью увеличения нагрузки и сопутствующего роста финансирования, а также расширения штата сотрудников. Любой дилер — это бизнес. А любой бизнес склонен эволюционировать в сторону увеличения объемов и расширения сферы деятельности», — сказал Мосеев.

При этом другие источники Autonews.ru на рынке не исключают более простого объяснения: Volkswagen хорошо знаком с собственным дилером. В дальнейшем, если бренд решит вернуться в Россию и возобновить производство, выкупить свои мощности будет проще. Что касается дилера, то для компании это возможность приобрести мощности дешевле и продать дороже. Напомним, что, согласно российскому законодательству, скидка при продаже бизнеса уходящих из России компаний должна составлять не менее 50% от цены, указанной в последней финансовой отчетности компании.

Кейс с «Авилоном» не уникален. Так, завод Mercedes под подмосковным Солнечногорском будет продан дилерскому холдингу «Автодом». Эта сделка официально находится в стадии закрытия, а вот покупку завода Volkswagen в «Авилоне» предпочли не комментировать. В российском и головном офисах Volkswagen на запросы Autonews.ru не ответили. Ранее в российском представительстве лишь подтверждали, что вопрос о продаже предприятия российскому собственнику рассматривается и остается актуальным.

Почему именно «Авилон» претендует на VW

Объявление о сделке ожидалось еще 3 марта. Источник Autonews.ru в отрасли, не подтверждая сам факт совершения сделки, осторожно намекнул, что в ней «множество сторон», и на согласование текста публичного сообщения требуется «чуть больше времени».

В автомобильной среде группа компаний «Авилон» известна как автодилерский холдинг, однако бизнес холдинга торговлей автомобилями не ограничивается. У «Авилона» в собственности есть офисный центр в Москве, где компания выступает арендодателем, а также отдельное сельскохозяйственное направление — теплицы, где для рынка столицы выращивают свежие овощи и грибы.

По мнению Мосеева, «Авилон» в качестве покупателя может предпочитать сам Volkswagen.

«Это знакомая немецкому концерну компания, с которой потом будет проще договориться об обратом выкупе в случае, если Volkswagen сможет вернуться в Россию. При этом в «Авилоне» очевидно рассчитывают заработать не только на производстве и продаже машин калужской сборки, но и на продаже завода обратно автопроизводителю. Дилер вполне может рассчитывать, что сумма сделки по выкупу завода превысит цену его покупки», — считает Мосеев.

Эксперт также уверен, что в России как на заводе Volkswagen в Калуге, так и на других закрытых предприятиях по выпуску корейских и японских машин, найдется достаточно специалистов по производству, которых может нанять «Авилон».

Читать также:
«Ставка от 0,1%». За сколько реально купить Lada, Chery и Haval в кредит

«К тому же с запуску производства помогут китайские партнеры, так как будут производиться очевидно их машины. А с оптимизацией бизнес процессов «Авилон» отлично умеет справляться и сам», — заключает Мосеев.

Что могут выпускать на заводе Volkswagen в Калуге

Большинство источников и экспертов сходятся на том, что калужский завод может производить автомобили из китайских машинокомплектов, но близкие по конструкции к Volkswagen.

Сам «Авилон» в январе объявил, что стал дистрибьютором марки Jetta, под которой Volkswagen в Китае выпускает бюджетные модели на совместном предприятии с местным концерном FAW. Автомобилистам из России это название знакомо как имя одного из популярных седанов VW, тут важно не запутаться.

Эксклюзивные права на Jetta в России «Авилон» не получил, о чем свидетельствует тот факт, что Autonews.ru протестировал кроссовер VS5, взяв его в другом дилерском холдинге.

Jetta VS5

И все же успехи «Авилона» в переговорах с СП VW-FAW можно признать. По данным источника Autonews.ru, именно этот дилер наладил прямой канал поставок машин из Китая через Казахстан в партнерстве с китайским экспортером.

Какие машины может выпускать завод в Калуге. И почем

Если предположение о выпуске Jetta верно, а это допускает в том числе Мосеев, то речь может идти как минимум о трех моделях. Это седан VA3, который конструктивно близок к Volkswagen Polo, бывший самой массовой моделью калужского предприятия.

Кроме того, марка представлена двумя кроссоверами. VS7 конструктивно близок к удлиненной версии Volkswagen Tiguan или к Skoda Kodiaq. А VS5 — к Skoda Karoq и в чуть меньшей степени к Volkswagen Taos.

Данный модельный ряд не потребует серьезного переоборудования предприятия, а использование марки Jetta или любой иной оградит Volkswagen от санкций, считает Мосеев. И к тому же возвращение завода первоначальному владельцу будет проще, полагает эксперт.

Jetta VA3

Сейчас «Авилон» предлагает Jetta VA3 за 1,9 млн руб, а VS5 за 2,16 млн руб. Это даже дороже, чем просят за китайские аналоги, а также за «Москвич 3», который является российским воплощением китайского JAC JS4. Но снижения цен ждать не стоит. О том, что локализация моделей в России не означает автоматического снижения цен на выпускаемые в стране модели не раз говорили топ-менеджеры иностранных компаний при запуске той или иной модели. Об этом напомнил и автомобильный эксперт Андрей Баранов.

«Снижения цен у нас нет ни на что и никогда. Вряд ли это произойдет. Если цены останутся прежними, хотя бы какими они были при начале продаж «родных» автомобилей Jetta, то будет прекрасно», — полагает Баранов.

Эксперт при этом допускает, что шлейф бренда Volkswagen может сыграть на руку новому владельцу завода, и автомобили из китайских машинокомплектов удастся продать дороже, чем просят за аналоги от чисто китайских брендов.

О каком предприятии идет речь

Завод в Калуге был заложен в 2006 году, а уже осенью 2007 года приступил к сборке первых автомобилей. Основой модельного ряда стали соплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, кроме того там делали кроссоверы Tiguan, а в первые годы еще и Skoda Octavia.

Весной 2022 года стало известно об остановке производства в Калуге и планах Volkswagen прекратить продажи своих машин в России. При этом в компании признались, что готовы продать предприятие российской структуре.

На момент приостановки производства, мощность завода составляла 225 тыс. автомобилей в год. При нем также было создано производство бензиновых двигателей объемом 1,6 л. Его мощность составляет 150 тыс. двигателей в год. В 2021 году VW подписал меморандум c правительством Калужской области о намерениях по выпуску двигателя 1.4 TSI на заводе в Калуге. У Volkswagen в России также было организовано совместное производство в Нижнем Новгороде с компанией ГАЗ. В отличие от калужского завода, его в 2022 году закрыли. В настоящее время на предприятии в Калуге зарегистрировано около 4,2 тыс. сотрудников, включая офисный персонал и рабочих. Все они с весны 2022 года находятся в простое.

Подписание с Правительством Калужской области меморандума о намерениях по выпуску двигателя 1.4 TSI на заводе в Калуге