Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине

Дилеры назвали машины от Great Wall, Chery, Geely и Changan наиболее интересными

На салоне в Пекине представили новинки, которые официально привезут в Россию. В основном это модели от Haval, Chery, Exeed и Exlantix. Что будут покупать россияне и чего дилеры ждут от брендов по ценовой политике


            «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине

Автосалон в Пекине — второе значимое для России мотор-шоу в Китае после ковида. Первая такая выставка состоялась в Шанхае в 2023 году: от обилия малознакомых китайских марок и моделей кружилась голова и мало кто понимал, будут ли эти новинки возить в Россию, почем и под каким названием. За последний год в стране определились лидеры, которые не испугались санкций и за счет этого вышли на основные позиции по продажам, а также догоняющие. Последние поняли, что поезд в Россию стремительно уходит и стали поспешно выводить свои модели. В итоге после громких презентаций в Пекине и основные в России игроки, такие как Chery и Haval, так и менее популярные бренды, сразу же подтвердили появление некоторых из них в России.

Что в итоге доберется до России, что говорят российские дилеры про новинки и почему далеко не все интересные китайские модели россияне готовы покупать: репортаж корреспондента Autonews.ru.

Китайский авторынок живет по своим законам

Автосалоны в Китае не сравнить с привычными, которые уже отжили свой век. Здесь за доступ к каждой новинке борются не только журналисты, но и толпы блогеров и инфлюенсеров, вооруженных несколькими мобильными телефонами на треногах, которые в прямом эфире не только рассказывают о премьерах, но и продают их.

На стендах также можно сразу оформить заказ на приглянувшуюся новинку и оплатить прямо на месте, через WeChat. Это приложение, по которому через QR-код можно оплатить все — от нового электромобиля Xiaomi SU7 до порции лапши на улице. Только вот «привязать» к нему некитайскую карту не получится. Еще есть Alipay — но тут тоже нелегче, российские карты тоже не подходят. А на «живые» банковские карты, даже с неподсанкционной системой Union Pay, китайцы в основном смотрят с недоумением. Иногда спасают наличные, но чаще всего такой набор продавцы встречают удивленным смехом. Поэтому купить воды на внушительной площади выставочного центра, где в четырех павильонах расположились китайские, европейские и корейские лидеры по производству автомобилей, для группы журналистов оказалось задачей нетривиальной.

Само владение автомобилем в Китае, начиная от покупки до продажи, превращается скорее в образ жизни и способ получения нового опыта, нежели в стремление к статусу и тому же удобству. Различие в каналах продаж по сравнению с Россией, да и европейскими странами, колоссальное: купить машину можно не только у дилера, но и в торговом центре. Автомобили, в зависимости от класса, соседствуют с бутиками модной одежды и парфюмерии или же с фудкортами и кофейнями. Зашел за феном — присмотрел ему в цвет автомобиль или электрокар. Главное, дождаться возможности на нем ездить. Очереди на получение госномеров вытягиваются лет на 40, заветная табличка зеленого (для электрокаров) или голубого (для машин с ДВС) цветов передается из поколения в поколение.

Еще один важный китайский тренд — это стремление ко все большей автономности. Находясь в автомобиле, все больше китайцев хотят заниматься чем-то другим, более полезным, нежели управлением. И такие ценности, как удовольствие от вождения и управляемость, теряют свое значение очень быстро. Пока в России мы переклеиваем шильдики с китайских брендов на отечественные или пытаемся собрать из ничего автоматическую коробку передач, представленные в Китае автомобили уже могут проехать несколько сотен километров по трассе на автопилоте, разгоняясь, притормаживая, включая поворотники и перестраиваясь на многополосной дороге. Водят китайцы, к слову, не очень. Прогнозирование на дороге многим дается с трудом — ситуация, когда ряд машин утыкается в ДТП, начитает сигналить, но не двигается с места — привычное дело. Не пропускать никого при перестроении — тоже дело привычное, при этом обе стороны реагируют на это с пониманием. Чтобы спокойно проехать по своей полосе — на всякий случай лучше тоже посигналить. А постояв в знаменитых пекинских пробках по два часа на автосалон и обратно, понимаешь, зачем тут так нужен автопилот. Пусть себе он терпит, а удовольствие уж где-нибудь в другом месте.

Какие модели с Пекинского автосалона привезут в Россию

Вкусы китайской публики и российских водителей местами совпадают. Например, в Китае все еще любят большие автомобили, поэтому иностранные бренды стараются привозить сюда удлиненные версии. Крупные внедорожники тоже в почете. Поэтому выбрать есть из чего. В список подтвержденных для России новинок, например, попал внушительный внедорожник Haval H9. Как подтвердили Autonews.ru в руководстве компании, модель появится в России до конца года. Пока непонятно, будут ли ее производить на заводе Haval в Туле. Там как раз идут работы по расширению производственных мощностей: в Haval готовятся таким образом к ожидаемому росту спроса на российском авторынке.

Haval H9

Еще одна интересная новинка — уже от Tank. Бренд, как и Haval, входит в концерн Great Wall Motors. Недавно модельный ряд бренда пополнил самый большой в линейке гибридный внедорожник Tank 700. Этот 517-сильный автомобиль с мотором V6 уже продают в Китае. Официально его появление в России в компании пока не комментируют, однако намекают, что все модели так или иначе должны постепенно появляться и в России. Так что альтернатива для условной Toyota Fortuner из параллельного импорта уже на подходе.

Читать также:
Что делать, если машина застряла в снегу: как выехать из сугроба

Tank 700

Также китайцы серьезно интересовались мнением о перспективах для электрокаров бренда Ora. Некоторые из них удалось протестировать до начала автосалона на полигоне компании в Баодине. Например, Ora Lightning Cat, весьма похожий на Porsche. Машина хоть и выглядит снаружи копией Porsche Panamera оставила интересное впечатление, качество салона и управляемость при первом знакомстве тоже не разочаровали. Но пока перспектив для модели в России маловато. Те, кто хочет себе Panamera, ее и купят. Цена при этом тоже вряд ли сможет быть привлекательной. Так, представленная в России Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 млн руб. Но китайцы все равно говорят, что серьезно думают в этом направлении.

Ora Lightning Cat

Хорошие позиции по продажам в России у молодого бренда Omoda. Компания тоже делает ставку на электрокары и дополнит линейку моделей свежей премьерой. Так, в Пекине показали кроссовер Omoda E5 — электрическую версию модели C5. Внешне все практически то же самое, главное отличие — это 204-сильный электромотор.

Omoda E5

Бренд Changan входит в список лидеров на рынке в России, поэтому обновленный лифтбек Uni-V с гибридной силовой установкой не должен пройти мимо нас. Как скоро и сколько придется доплатить за обновление — ждем новостей от компании.

Changan Uni-V

Лидер по продажам в России среди иномарок, Chery, выкатила обновленный кроссовер Tiggo 9. У нас его знают под другим бредом и названием модели — Jaecoo 8. Непосредственно Jaecoo в Россию привезет, как ожидается, J7 и J8 с приставками PHEV в названии. То есть гибридные.

Chery Tiggo 9

И еще, давно и несколько раз анонсированная новинка — от премиального суббренда Chery — электрический седан Exlantix ES. На ней удалось поездить еще в 2023 году, когда автомобиль только представили. Тогда представители компании говорили, что машину еще будут дорабатывать и донастраивать в том числе для России.

Exlantix ES

Почему дилеры все равно хотят Hyundai

Среди новинок оказалось, на первый взгляд, очень много потенциально интересных премьер. У немцев это, например, полностью электрический Mercedes-Benz G-Class. Внедорожник с четырьмя электромоторами общей мощностью 587 л.с. выйдет на рынок в 2025 году. Также внимание, безусловно, привлек Porsche Macan EV с силовой установкой общей мощностью 612 л.с. Однако проходящие мимо автодилеры из российской делегации от таких премьер, даже по параллельному импорту, только отмахиваются: даже клиенты из премиального сегмента сейчас это покупать не будут.

Mercedes-Benz G-Class

«Электрический Macan или «Гелик» у нас покупать не будут. Разве что единицы закажут за большие деньги, но для дилеров везти такие автомобили в Россию совершенно не интересно», — заявил один из представителей российской делегации.

Но не все так безнадежно, выбор для работы с параллельным импортом все-таки есть.

Polestones 01  

«Нам понравился гибридный внедорожник Polestones 01 — очень похож на Land Rover Defender или Land Rover Discovery. Здесь он стоит в переводе на рубли 4,8 млн руб. Если везти по параллельному импорту, будет стоить 8–9 млн руб. Но выглядят они круто. Вопрос только в продвижении продукта. Но с ним было бы интересно поработать», — отметил другой дилер.

При этом дилеры признают, что в России пока покупают только знакомые бренды и только пять китайских марок приносят прибыль.

BAIC BJ 40

«Есть очень классные машины, но их никто не знает. Если привезти даже классный автомобиль, но совершенно неизвестный, не будет потока людей. Никто не приходит в салон так, что, мол, проходил мимо. Люди ищут конкретную машину, уже что-то о ней зная. Как минимум они что-то о ней слышали, видели у друзей или знакомых. Например, посмотрите на Hyundai. Машины не выпускают в России уже два года. Но бренд настолько сильный, что мы привозим машины по параллельному импорту и люди все равно приходят покупают Hyundai. Вот тут показали новые Santa Fe и BJ 60. Тут они стоят примерно одинаково — около 8 млн руб. И BJ 60, может, даже поинтереснее и круче. Но люди этого не знают, поэтому будем брать все равно по параллельке Santa Fe», — объяснил дилер.

BAIC BJ 60

В итоге, как признали дилеры, из китайских брендов они охотнее всего готовы работать с моделями от концернов Great Wall, Chery, Geely и Changan — то есть теми, кто на слуху.

Что касается цен, то, как прогнозируют продавцы, производители будут их постепенно поднимать, а как только продажи будут идти вниз — предлагать поддержки, не снижая при этом рекомендованные цены в прайс-листах.