В России возросло число автосалонов, несмотря на ушедшие бренды
В крупных городах России насчитали 4 215 автосалонов: рост за год составил 28%
Всего в крупных городах России насчитывается больше четырех тысяч дилерских центров, из которых половина принадлежит китайским производителям
В России в городах-миллионниках, несмотря на уход многих западных автомобильных брендов, почти за два года открылось 1 тыс. новых автосалонов, выяснил Autonews.ru. Согласно электронному справочнику с картами городов 2ГИС (есть в распоряжении редакции), на ноябрь 2023 их общее количество составляет более 4 тыс.
«В ноябре 2023 года в городах-миллионниках работает 4 215 автосалонов. В январе 2022 года в 16 городах-миллионниках, по данным 2ГИС, работало 3 283 автосалона. К началу ноября 2023 года количество автосалонов в миллионниках увеличилось на 28%», — сообщили в компании.
В каких городах появилось больше всего новых автосалонов? Лидером по приросту стала Казань, в которой возросло количество автосалонов на 49,2% — сейчас их в городе 188. Следом идут Самара (40,3% — 167) и Екатеринбург (36,5% — 258). Москва в этом рейтинге заняла четвертую позицию — здесь с января салонов стало больше 33,8% — теперь их 1034.
Из-за чего произошло резкое увеличение автосалонов? Опрошенные редакцией эксперты связывают рост открытия дилерских центров с восстановлением рынка. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе ГК АВТОДОМ, волна закрытий автосалонов прошла в начале-середине 2022 года, тогда с рынка ушли порядка 160 игроков. Многим салонам пришлось перестраиваться после приостановки поставок ряда зарубежных марок на российский рынок.
«Доля машин из КНР в российском автоимпорте выросла с 10% в 2021 году до 92% в 2023. По итогам трех кварталов 2023 года 52% всей российской дилерской сети предлагают только китайские автомобили. Другая часть дилеров предлагают клиентам выбор из различных марок, поставляемых по каналам параллельного импорта», — сообщили в пресс-службе.
Такой же позиции придерживаются и в ГК «АвтоСпецЦентр». По их оценкам, точек по продажам автомобилей в России стало больше еще и благодаря расширению сетей уже присутствующих брендов.
«Сейчас в России больше всего дилерских центров среди китайских компаний имеют: Chery– 205, Geely — 171, Omoda — 154, Changan — 153, Faw — 144, Haval — 135 и Jac — 117. В следующем году есть все предпосылки для дальнейшего увеличения числа дилерских центров», — добавили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Что это значит? По словам директора розничных продаж АГ «Авилон» Ильи Петрова, китайские автомобильные бренды продолжат наращивать свою долю в России, открывая свои автосалоны в разных городах страны. Эксперты добавили, что в перспективе ожидается увеличение отечественного авторынка в пределах 20%, объем продаж по итогам 2024 года может составить от 1,3 до 1,4 млн машин. Вместе с ростом рынка логично ожидать увеличения числа дилерских центров.
Ранее сообщалось, что в России снизилась доля продаж новых легковых машин, ввезенных по параллельному импорту. В ноябре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем. Для сравнения, в октябре эта доля составила 11%.