Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В России с 1 января 2024 года подорожал техосмотр

В России заработали новые цены на техосмотр

Новые расценки на проведение техосмотра заработали в разных регионах России с 1 января 2023 года. Местные власти пересчитали стоимость услуги с учетом инфляции. Где и сколько стоит ТО и кому его нужно проходить


            В России с 1 января 2024 года подорожал техосмотр

В России с 1 января заработали новые цены на техосмотр. С учетом методики ФАС, которая заработала в конце 2022 года, ежегодно регионы должны пересчитывать стоимость услуги, учитывая уровень инфляции в стране. В 2023 году большинство регионов установило минимально возможную цену — 913 руб. Разбираемся, сколько теперь стоит проверка и кому она нужна.

Согласно данным, опубликованным на портале pravo.gov.ru, ряд регионов России установил следующие цены:

  • Москва: 1101 руб.;
  • Московская область: 1052 руб.;
  • Оренбургская область: 1022 руб.;
  • Забайкальский край: 1022 руб.;
  • Сахалинская область: 1348–1483 руб.
  • Новгородская область: 968 руб.;
  • Чукотка: 4,5 тыс. руб.;
  • Санкт-Петербург: 1,72 тыс. руб.;
  • Амурская область: 1,5 тыс. руб.
  • Ивановская область: 913 руб.;
  • Волгоградская область: 913 руб.;
  • Кемеровская область: 947 руб.

В конце 2021 года процедура техосмотра стала добровольной. Однако в ряде случаев диагностическую карту придется получать. Например тех, кто оформляет на себя машину старше 4 лет: без него не получится зарегистрировать автомобиль на себя в ГИБДД.

Читать также:
Toyota произвела рекордное количество машин за первую половину 2023 года

Ситуации, когда техосмотр обязателен

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.
  • при въезде на личном автомобили в другие страны, включая Евросоюз — там техосмотр остался обязательным.

Ранее Союз операторов техосмотра опубликовал фотографии неисправностей, с которыми чаще всего автомобилисты получат отказ в выдаче диагностической карты. Снимки оказались в распоряжении Autonews.ru.