Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В России потребовали провести массовые проверки всех АЗС. Что случилось

В России могут проверить все заправки из-за плохого качества топлива

Национальный автомобильный союз призвал правительство срочно провести проверки заправочных станций во всех регионах страны. Проблема — в некачественном топливе


            В России потребовали провести массовые проверки всех АЗС. Что случилось

Госдума приняла новые правила получения водительских прав LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят

Национальный автомобильный союз предложил усилить контроль качества топлива на АЗС. Соответствующее письмо президент этой организации Антон Шапарин направил премьер-министру Михаилу Мишустину (имеется в распоряжении Autonews.ru). Там утверждается, что за последние несколько лет проверки качества топлива на отечественных АЗС заметно сократились. Это произошло после того, как правительство внесло ряд изменений в законодательство, ограничивающих возможности контрольных органов.

Так, по данным НАС, в 2019 году Росстандарт проверил 1087 АЗС. Некачественное топливо было обнаружено на 97 заправочных станциях. Через год специалисты ведомства провели проверку 1015 АЗС. В результате на 130 АЗС были обнаружены нарушения качества топлива, в 213 случаях — недолив бензина, а еще у 92 заправок возникли проблемы с документами.

Ситуация изменилась кардинальным образом в 2021 году. Тогда Росстандарт провел контрольно-надзорные мероприятия в отношении только 872 АЗС. По словам Шапарина, снижение числа проверок объясняется эпидемиологической ситуации и поправками в ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В результате нарушения были найдены только на 47 АЗС. В 2022 году были проведены мероприятия только в отношении 347 АЗС в связи с очередными изменениями законодательства. В 2023 году мероприятия в отношении заправок проводятся только в отдельных регионах по предписаниям Генеральной прокуратуры РФ.

«Росстандарт подтвердил наши худшие опасения: государство фактически прекратило контролировать качество топлива в России. Теперь на любой заправке можно продать что угодно под видом бензина. Ранее проблема качества топлива в 2015 году дошла до уровня президента, после чего по всей стране начались проверки. Была видна динамика: по мере роста количества проверок процент выявленного поддельного топлива снижался. Сейчас вся эта работа фактически перечеркнута», — прокомментировал корреспонденту Autonews.ru эту статистику Шапарин.

По его словам, вся эта ситуация привела к тому, что на заправках уже долгое время массово продают топливо, не соответствующее требованиям законодательства. Например, появляются нелегальные заправки, мобильные заправочные комплексы, которые продают разные виды моторного топлива без использования сертифицированного оборудования, с недоливом топлива.

В свою очередь, в беседе с корреспондентом Autonews.ru руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов также признал, что проблема с некачественным топливом в России существует. Однако эксперт подчеркнул, что речь тут идет исключительно о так называемых нелегальных заправочных станциях, число которых по всей стране не очень велико.

Читать также:
Грузовые сообщения. Первый тест JAC T9

«Надо понимать, что количество проверок сократилось исключительно к легальному бизнесу, который никогда сам не был заинтересован в продаже некачественного топлива. На данный момент проблем с топливом на таких заправках нет. Противоположная ситуация складывается на нелегальных АЗС, которые присутствуют прежде всего в регионах. Усилия правительства должны идти прежде всего на борьбу с такими заправками», — отметил он.

При этом эксперт отметил, что сейчас нелегальный рынок сложно назвать большим, однако в последнее время он немного увеличился из-за «очень хорошей конъюнктуры» в 2022 году. По словам Баженова, власти должны в первую очередь обратить свое внимание именно на такие заправки и дать работать легальным АЗС в прежнем режиме.

В НАС, напротив, считают, что правительство в кратчайшие сроки должно вернуть все необходимые полномочия органам государственной власти, а также расширить возможности по проведению контрольных мероприятий в отношении любых заправок. Кроме этого, в организации попросили Росстандарт обратиться в Генпрокуратуру для немедленной проверки АЗС во всех регионах страны.

«Также прошу поручить Росстандарту возобновить ведение «Карты качества топлива» и оперативно информировать автовладельцев обо всех выявленных нарушениях на АЗС», — резюмировал Шапарин.

В ответе на письмо Шапарина в Росстандарте признали факт сокращения количества надзорных мероприятий в последние годы. В ведомстве объяснили, что это связано и с изменениями в законодательстве, и с действовавшим мораторием на проведение контрольных мероприятий из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

«Вместе с тем, учитывая введенные ограничения, ведомством в настоящее время с целью контроля качества реализуемых на территории России нефтепродуктов ведется работа по отдельным требованиям органов прокуратуры по проведению проверочных мероприятий в отношении организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих деятельность в отдельных субъектах РФ, например в Республике Дагестан в 2022 году и Кабардино-Балкарской Республике в 2023 году», — подчеркнули в Росстандарте.

Что касается так называемой топливной карты, то работа над этим проектом Росстандартом по-прежнему ведется. Однако из-за того, что в 2022 году ведомство проводило только точечные контрольные мероприятия на заправках, формирование такой карты и ее публикация сейчас не представляются возможными.

«Сложившиеся обстоятельства не позволяют отразить и объективно донести до всех заинтересованных лиц ситуацию как на рынке нефтепродуктов в целом, так и в отдельных регионах в частности в связи с отсутствием соответствующих данных за 2022–2023 годы», — объяснили в ведомстве.

Росстандарт представил «Карту качества топлива» еще в 2019 году и пообещал регулярно обновлять ее (два раза в год). Она содержит информацию по регионам о вероятности заправиться некачественным топливом. Степень риска на карте отображается с помощью цветовой индикации.