В России изобрели сверхлегкий лайнер
Планер может парить над землей 6 часов. Им можно управлять без лицензии.
Смотрите также:
Лайнер-гигант совершит посадку в аэропорту «Пулково» в Петербурге
Эксперт: возрождение «Русланов» вызовет всплеск в российской промышленности
ВКонтактеFacebook Одноклассники Twitter
В Подмосковье проходят итоговые испытания нового сверхлегкого планера, который вполне может заменить основной наземный транспорт — автомобили. Дело в том, что летательный аппарат настолько прост в управлении, что не требует специальной лицензии, а стоит примерно также, как отечественная легковушка.
Полгода работы — по ночам и без выходных — и все ради него. Самовзлетного планера, аналогов которому в мире нет. Конструктор Александр Кулишов осторожно соединяет крылья с кабиной. Такую процедуру Кулибин «двадцать первого века» проделывал сотни раз, но сегодня повод особенный. Перед первым испытательным полетом все должно быть проверено. Особое внимание к мелким деталям.
— Сборка занимает не более 20 минут. Перед этим обязательно нужна предполетная подготовка. Нужно все проверить, осмотреть. Детали узлы, все крепления, механизмы, — рассказал конструктор Александр Кулишов.
«Огненный демон», именно так прозвали планер, взмывает в небо. Конструктор и зрители замирают — долетит или нет. Однако пилот-испытатель Игорь Волков не только мягко приземляется, перед этим преодолев несколько десятков километров, но и на радость шокированной публики мастерски выполняет «мертвую петлю» — сложнейшую из фигур высшего пилотажа. А ведь малейшая ошибка в разработке могла стоить пилоту жизни. Впрочем, в критический момент у него есть четкий план действий.
— Отстегивает подвесную систему. Она отстегивает простым движением. На груди все ремни сходятся. Одним движением отстегивает. И он спускается. Грустный такой, — говорит Александр.
Уникальность этой машины в том, что на нее не нужно оформлять ни лицензию, ни удостоверение пилота. По сути, при минимальной подготовке, можно сесть за штурвал. И все это благодаря легкому весу планера- 115 килограммов. Чтобы сделать его таким — конструкторам пришлось поломать голову — и заменить тяжелый Двигатель на аккумуляторах — на реактивную тягу.
Обычный планер разгоняет самолет на буксире, на реактивном двигателе скорость и высоту он набирает сам. Схема проста — тяга забрасывает планер, пилот находит восходящий поток и отключает двигатели. Парить над землей можно до 6 часов.
— Начинают обучение на спортивных планерах. После самостоятельного вылета нужно пересаживаться на более серьезную технику. Подобный планер может занять эту нишу. Между учебным двух местным планером и спортивным, — пояснил конструктор.
Собрать планер согласились в пензенском «Авиастроителе». Идею на заводе восприняли на ура. Цена пока немаленькая, но уже сопоставима с хорошей машиной, а значит, будет по карману многим.
Следующая цель — пройти испытание суровым Кавказом. Придется совершенствовать двигатель, ведь в тех краях он не роскошь, а необходимость — для посадки в горах он должен быть более маневренным.