Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В РЖД создан концепт первого российского высокоскоростного поезда

—>

В РЖД создан концепт первого российского высокоскоростного поезда

ОАО «Российские железные дороги» разработали концепт первого отечественного высокоскоростного поезда и намерены презентовать его на выставке «Транспорт России», которая открывается сегодня.

Предположительно, поезд будет использоваться на высокоскоростной магистрали Москва–Казань, к строительству которой планируется преступить в будущем году.

Электропоезд будет состоять из 12 вагонов — шесть моторных и шесть немоторных. Максимальная скорость, которую сможет развивать новый поез, составит 360 км/ч. Это более чем на 100 км/ч больше, чем максимальная скорость «Сапсана» (250 км/ч).

В поезде будет по одному вагону первого и бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономкласса и пять вагонов туристического класса. Максимальное число пассажиров — 682. Еще 40 мест будет в вагоне-бистро.

Накануне были опубликован дизайн-проект новых плацкартных вагонов РЖД. В них пассажирские места будут выглядеть как диваны с подголовниками. Каждое место будет оборудовано шторкой наподобие жалюзи, которую можно закрыть и получить полностью изолированное пространство.

Читать также:
Лавров оценил перспективы восстановления отношений между Россией и Украиной

Туалеты в новых вагонах планируется оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками, а также сушилками для рук, автоматическими кранами и дозаторами мыла.

Напомним, ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщил о том, что компания в скором времени намерена сменить подвижной состав на новые, более комфортные вагоны.

По состоянию на конец 2016 года доля плацкартных вагонов в общем объеме подвижного состава составляла около 40%. В том же году на них было выполнено две трети перевозок по маршрутам дальнего следования.

Еще одним обновлением, которое запланировано РЖД, является закупка двухэтажных вагонов. К 2025-му году их планируется приобрести еще 1000. Двухэтажный вагон может заменить два обычных, благодаря чему на направлениях с ограничениями инфраструктуры можно будет в два раза снизить число пассажирских поездов, отмечали в компании.