В рекламе спрея «Гексорал» нашли нарушения
Фото:РИА НовостиФедеральная антимонопольная служба (ФАС) признала компанию Johnson&Johnson нарушителем закона «О рекламе» из-за телевизионных роликов, продвигавших лекарство «Гексорал», говорится в сообщении ведомства.
«Комиссия ФАС России признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным в нарушении закона о рекламе. В октябре 2018 года в эфире ряда телеканалов (ТВ-3, Первый канал, СТС) компания распространяла ненадлежащий рекламный ролик лекарственного препарата «Гексорал», — говорится в сообщении.Компании выдано предписание о прекращении нарушения закона «О рекламе», а материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.Как поясняет служба, в рекламе используется утверждение «Гексорал. Болезнетушитель №1», но сноска, которая поясняет, что речь идет о спрее, что является первым в линейке «Гексорала» по продажам в штуках, занимает всего 2% площади кадра.»Сноска, выполненная мелким шрифтом, размещенная на незначительной площади кадра и демонстрирующаяся лишь 3 секунды, не позволяет потребителям воспринять содержащуюся в ней информацию. А значит, фактически в рекламе отсутствует. При этом информация о первенстве «Гексорала» приводится в рекламе крупным шрифтом, на ней фиксируется внимание потребителей», — уточняет служба.Из рекламы также следует, что боль в горле, возникшая у ее героев, устраняется после применения лекарственного препарата. «Хотел, чтобы все болели, но оказался Гексорал сильнее!». «Подобное заверение потребителей в эффективности препарата и гарантия его положительного действия в лечении нарушают требования закона», — подчеркивает ФАС. Так как реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.