В правительстве предложили банкам проверять клиентов по номеру телефона
Кредитные организации должны будут в обязательном порядке обращаться к единой системе проверки сведений об абоненте, данные в которую станут предоставлять операторы связи.
В правительстве предложили обязать банки верифицировать паспортные данные клиентов по номеру их телефона с помощью единой информационной системы проверки сведений об абоненте, пишут «Известия». Расходы на эту процедуру также лягут на кредитные организации. ЕИС станет связующим звеном между банками и операторами связи.
В марте 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании ЕИС. Инициатива направлена на борьбу с мошенничеством: если в банк позвонит злоумышленник, который знает паспортные данные и имя жертвы, кредитная организация сможет установить настоящий номер звонящего.
Новая система повлечет дополнительные расходы, но качество данных о клиентах при этом улучшится, что снизит риски невозврата кредитов и мошенничества, считают некоторые собеседники издания. В целом же банки неоднозначно относятся к инициативе: большая часть абонентской базы провайдеров не имеет обновленных паспортных сведений граждан, содержит неточности и т.п.
Операторы сотовой связи выступают категорически против создания ЕИС даже за счет банков, поскольку расходы на реализацию требований закона все равно могут составить десятки миллионов рублей, а предложенные механизмы, по их мнению, не решают задачу борьбы с мошенничеством напрямую.