В Петербурге отклонили проект инсталляции с погруженным в Неву Петром I
В комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга в пятницу подвели итоги открытого архитектурного конкурса по созданию и размещению малых архитектурных форм, проект «Петр — Атлантида, скрытая под водой», представляющий из себя пять фрагментов скульптуры императора, виднеющихся из воды, не вошел в список победителей конкурса, передает корреспондент РИА Новости.
Ранее сообщалось, что на конкурс был представлен проект «Петр — Атлантида, скрытая под водой». По задумке авторов, скульптуру-инсталляцию предлагается разместить в акватории Невы между Дворцовым и Троицким мостами. Авторы предлагают создать иллюзию того, что километровая скульптура лежит на дне Невы, и из воды виднеется только голова у Дворцового моста, одна ладонь — у Эрмитажа, другая — у Петропавловской крепости, ноги — возле Троицкого моста.
«Конкурс получился. На выставке очень хороший уровень работ. Но к сожалению, многие работы не подошли к месту, которое было заявлено в рамках темы… Было очень много выставочных работ, фестивальных, например, как Петр I в воде и так далее. Но есть очень хорошие работы, и наверно, хороших работ больше, чем мы наградили. Хотелось бы многие заново переосмыслить, и не на этих местах, а на других рассмотреть их реализацию. Честно говоря, мы не ожидали такого большого количества молодых авторов. Это очень приятно», — сказала журналистам заместитель председателя петербургского комитета по градостроительству и архитектуре Лариса Канунникова.
В категории «Образ Санкт-Петербурга – литературный Санкт-Петербург» первое место присуждено концепции «Бабочка Набокова», второе место – «Тени поэтов»; в категории «История Санкт-Петербурга – Санкт-Петербург петровского времени» первое место присуждено за создание концепции «Литургия Санкт-Петербурга», второе место – «Петровский стул»; в категории «Архитектурный облик города – традиции ленинградского авангарда» первое место присуждено концепции «Поединок», второе место – «Грифон».
Канунникова отметила, что проекты, ставшие победителями конкурса, комитет хотел бы в дальнейшем реализовать.
«Мы очень хотим их реализовать… Например, будем стараться сделать «Бабочку Набокова». Это тоже очень интересная идея, очень сильная работа. Может быть не в этой трактовке, как здесь, а в другой, но сама работа, наверно, будет реализована», — пояснила она.
Выставка работ участников открытого архитектурного конкурса по созданию тематических объектов благоустройства с размещением в центральных районах малых архитектурных форм, символизирующих историю и культуру Санкт-Петербурга, открылась 29 октября. Участники выставки представили 78 работ: 31 – в категории «Образ Санкт-Петербурга – литературный Санкт-Петербург», 9 – в категории «История Санкт-Петербурга – Санкт-Петербург петровского времени» и 38 – в категории «Архитектурный облик города – традиции ленинградского авангарда».