В Норвегии испугались деградации ВМФ России
Россия не способна достаточно быстро заменять свои устаревающие атомные подводные лодки (АПЛ), а строящиеся для поддержания текущих возможностей дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) предназначены для решения задач лишь в прибрежных водах, рассказал в интервью Forsvarets forum военный эксперт Стол Ульриксен.
Специалист подтвердил, что отправка в плавание сразу восьми АПЛ Северного флота (СФ) России является демонстрацией мощи. «Это знак силы, однако в основном это старые подводные лодки. Большинству из них около 30 лет, и они должны быть заменены относительно быстро. Они строят новые, но уже поздно», — сказал эксперт.
По его словам, в России будут строить все больше ДЭПЛ. «Вот в чем они хороши. Но они должны действовать ближе к земле. В случае таких изменений русские становятся слабее в море, но сильнее вдоль нашего побережья. Это хорошо для НАТО, но не хорошо для Норвегии», — отметил Ульриксен.
29 октября телерадиокомпания NRK, ссылаясь на данные норвежской разведки, сообщила, что с конца прошлой недели с расположенных на Кольском полуострове баз вышло не менее восьми АПЛ.
В том же месяце «Военно-промышленный курьер» написал, что ДЭПЛ проекта 636 «Варшавянка», являясь одними из самых малошумных в мире, «морально устарели», поскольку способны непрерывно находиться в подводном положении не более трех суток.
В октябре главком Военно-морского флота (ВМФ) адмирал Николай Евменов заявил, что в ноябре на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) должны быть одновременно заложены ДЭПЛ «Уфа» и «Магадан» проекта 636.3 «Варшавянка».
В декабре 2017 года капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что «уровень готовности российского ВМФ к масштабным морским операциям невелик».
В декабре 2014 года представитель «Рубина» Андрей Баранов сообщил, что создание серии из шести подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» для Черноморского флота (ЧФ) станет, вероятно, последней постройкой таких лодок для ВМФ.