В инфоцентре «Крымский мост» ответили на слова Меркель о судоходстве в Керченском проливе
Ранее в некоторых СМИ появилось высказывание канцлера ФРГ о том, что в результате строительства моста через пролив между Крымом и Кубанью якобы ухудшились условия судоходства Крымский мост не может мешать судоходству в Керченском проливе — интенсивность судоходства за 10 месяц текущего года выросла, сообщил в субботу информационный центр «Крымский мост».
Ранее в иностранных СМИ появилось высказывание канцлера ФРГ Ангелы Меркель о том, что в результате строительства моста через пролив между Крымом и Кубанью якобы ухудшились условия судоходства в Керченском проливе.
«Мост никак не может мешать судоходству. По данным Росморречфлота, за январь-октябрь 2018 года интенсивность судоходства через Керчь-Еникальский канал выросла более чем на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. В обе стороны прошли более 16,7 тыс. судов (в том числе 162 судна, длина которых превышает 160 м)», — говорится в сообщении.
Отмечается, что фарватерный участок Крымского моста спроектирован так, что обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна, с учетом гидрологии Керченского пролива.
Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства и эксплуатации моста. При этом дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило даже ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру, как допустимая длина судна. Согласно обязательным постановлениям в морском порту Керчь для плавания по каналу допускаются суда длиной до 252 м (до 2014 года — до 215 м).
Автодорожную часть моста, который соединил Крымский полуостров с другими регионами России, открыли 15 мая, движение большегрузов разрешено с 1 октября. Строительство железной дороги через пролив продолжается, открытие планируется в 2019 году.