Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В «Яндекс» рассказали об этапах продажи основного бизнеса

В "Яндекс" рассказали об этапах продажи основного бизнеса

МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. «Яндекс» ожидает, что первый этап сделки по продаже основного бизнеса завершится в ближайшие недели, следует из сообщения компании.

«Закрытие сделки пройдёт в два этапа. На первом этапе ЗПИФ «Консорциум.Первый» выкупит у Yandex N.V. контролирующую долю — до 68% — в МКПАО «Яндекс». Ожидается, что первый этап завершится в ближайшие недели — если все необходимые для этого условия будут выполнены», — говорится в сообщении «Яндекса».

Ранее «Яндекс» сообщил, что нидерландская Yandex N.V. заключила сделку по продаже основного бизнеса за 475 миллиардов рублей консорциуму частных инвесторов в лице ЗПИФ «Консорциум.Первый». На первом этапе сделки ЗПИФ получает пакет в 68%, оплачивая его юанями в эквиваленте 230 миллиардов рублей и акциями Yandex N.V. класса А, на втором — оставшийся пакет с оплатой также деньгами и акциями нидерландской компании.

Участниками ЗПИФ «Консорциум.Первый» являются: специально созданное ООО «ФМП», принадлежащее менеджерам «Яндекса», с долей 35%, «Инфинити менеджмент» (структура основателя венчурного фонда LETA Capital, владельца My.Games Александра Чачавы) — 25%, фонд «Аргонавт» (структура «Лукойла») — 15%, «Айти. Развитие» (структура главы депозитария «Инфинитум» Павла Прасса) — 15% и «Меридиан-сервис» (структура предпринимателя Александра Рязанова) — 10%.

Читать также:
Молдавские СМИ сообщили о резком сокращении производства молока

«Яндекс» объявил о реструктуризации в ноябре 2022 года. Сообщалось, что материнская Yandex N.V. рассматривает возможность выделения основной части бизнеса в отдельную российскую группу компаний, планирует со временем выйти из числа ее акционеров и сменить название, в то время как новая структура «Яндекса» в России будет включать ряд зарубежных направлений и сохранит за собой бренд.

Компания подчеркивала, что ни Yandex N.V, ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы «Яндекса» не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц.