Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В Госдуме предложили не штрафовать за прозрачную пленку на фарах

В Госдуме предложили не штрафовать водителей за прозрачную пленку на фарах

Отменить штрафы за использование прозрачной пленки при тюнинге стекол и фар предложили в Госдуме. Речь идет только о покрытии, которое пропускает более 70% света


            В Госдуме предложили не штрафовать за прозрачную пленку на фарах

Больше не штрафовать водителей, которые наносят на стекла и фары прозрачную пленку, предложили на заседании экспертного совета по защите социальной направленности на транспорте при комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Заседание комитета под руководством депутата партии ЛДПР Ярослава Нилова проходит в Госдуме, передает корреспондент Autonews.ru.

Как штрафуют водителей за пленку сейчас

Управление автомобилем с защитной пленкой вне зависимости от уровня светопропускания считается нарушением. Оклейка стекол и фар такой пленкой подпадает под норму ст. 12.5.1 КоАП «управление автомобилем при наличии условий, при которых запрещена эксплуатация». При этом, согласно норме о тонировке, штраф в размере 500 руб. грозит только в случае, если светопропускание стекол после нанесения пленки составляет менее 70%.

Что предложили в Госдуме

Норму предложили уточнить поправкой о том, что штраф полагается только если пленка не обеспечивает светопропускаемость стекла более 70%.

Что это вообще за пленка

Согласно ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. Если водители нанесли на них тонировку, инспекторы ГИБДД вправе провести контроль светопропускаемости стекол. Делают они это специальными приборами. При нарушении ГОСТа водителю грозит штраф 500 руб., а если автомобилист не устранит оклейку в отведенные на это 10 дней и снова попадется инспекторам, ему грозит уже более серьезная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП — «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Наказание за это нарушение предусматривает штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Читать также:
Китайские пикапы: история, подборка лучших с фото и характеристиками

Кроме того, в России пользуется популярностью наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики. Однако ее наличие считается поводом для отказа в оформлении диагностической карты — как раз из-за того, что она не соответствует требованиям Техрегламента. Кроме того, такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, хотя об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой.

Как ранее рассказывали Autonews.ru в МВД России, за такие улучшения инспекторы ГИБДД имеют право выписать водителям административное постановление. Более того, как разъяснили в ведомстве, с проблемами на дорогах могут столкнуться даже те автомобилисты, которые используют прозрачную пленку.

Что говорят специалисты о пленке на фарах

По словам директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» (оформляет сертификаты для проведения и одобрения тюнинга в ГИБДД) Юрия Пархоменко, работа фар — один из важных параметров безопасности для автомобилиста на дороге. Он считает, что после наклейки на фары таких необычных, даже прозрачных пленок никто не сможет точно сказать, как это повлияет на светопропускаемость приборов.

«Также точно непонятно, что будет со светопреломлением. И будут ли фары работать точно так же и столь же эффективно, как задумывал производитель. С точки зрения закона так точно делать нельзя», — сказал Пархоменко.

По его словам, любая пленка ухудшает светопропускание фар. Однако негативный эффект для отечественных автомобилей, по мнению эксперта, будет более ощутим, чем для современных иномарок с дорогой оптикой.

Что будет с предложенными изменениями дальше

Как объяснили Autonews.ru разработчики предложений, сначала планируется собрать мнения профильных экспертов и представителей ведомств, после чего пройдет еще одно заседание комитета. Также идеи передадут для оценки в ГИБДД. О внесении предложений в правительство в комитете пока не говорят. Следовательно, в ближайшее время эти инициативы в КоАП не появятся.