Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В Госдуме оценили перспективы сотрудничества России и США в судостроении

В Госдуме оценили перспективы сотрудничества России и США в судостроении

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Сотрудничество России и США в сфере судостроения пока маловероятно, исключением могут стать проекты по совместному освоению природных ископаемых, для которых понадобится специальный флот, такое мнение выразил РИА Новости заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов.

Ранее на Аляске состоялись переговоры президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. Встреча лидеров прошла на военной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже. Переговоры в узком составе в формате «три на три» продолжались два часа 45 минут. Во встрече от российской стороны принимали участие глава МИД России Сергей Лавров и помощник президента РФ Юрий Ушаков. От США присутствовали госсекретарь Марко Рубио и спецпредставитель американского лидера Стивен Уиткофф. Президент Путин по итогам саммита заявил, что «взаимодействие России и США в Арктике актуально».

В пятницу агентство Рейтер со ссылкой на источники передавало, что администрация США в преддверии саммита на Аляске обсуждала возможность привлечения российских атомных ледоколов к реализации американских проектов по добыче газа и СПГ на Аляске.

«С точки зрения сотрудничества между нашими странами в сфере судостроения, пока большие перспективы не просматриваются. Исключением могут стать проекты по совместному освоению природных ископаемых. В таком случае понадобится специальный флот, который есть возможность построить на наших верфях. Здесь можно будет говорить и про инвестиции в модернизацию отечественных предприятий и освоении необходимых технологий. Но в текущих реалиях такой сценарий маловероятен», — ответил Спиридонов о перспективах сотрудничества России и США в рамках судостроения.

Читать также:
Трамп раскрыл детали торговой сделки с Индонезией

Эксперт отметил, что США вполне посильно в обозримом будущем создать собственный атомный ледокольный флот. Кроме того, они имеют большой опыт в создании транспортных реакторов для военно-морского флота и верфей для крупнотоннажного судостроения.

«В любом случае, учитывая опыт сотрудничества с иностранными партнёрами, считаю важным сохранить вектор на развитие отечественной науки и техники для достижения технологического лидерства и суверенитета», — добавил Спиридонов.

Он напомнил, что на сегодня Россия является единственной страной, которая обладает атомным ледокольным флотом. На «Балтийском заводе» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжается строительство серии новейших ледоколов проекта 22220. Первые из них уже прекрасно показали себя в работе на Северном морском пути.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Балтийский завод ОСК уже построил и передал заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Сейчас на Балтийском заводе сооружаются ледоколы «Чукотка» и «Ленинград». В начале мая ОСК сообщала, что на Балтийском заводе началась резка металла для ледокола «Сталинград». Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 года, спуск на воду – на 2028 год, передача заказчику – на декабрь 2030 года.

Кроме того, в России находится на стадии строительства самый мощный в мире ледокол «Лидер», который позволит обеспечивать практически круглогодичную навигацию в северных широтах.