В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности
Опасаясь штрафов с камер за непристегнутые ремни, некоторые водители начали использовать специальные накладки: они прикрепляют приспособления поверх ремней, чтобы сделать их заметнее. В ГИБДД оценили такое изобретение Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Ремонт автомобилей 19 января Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены
Автомобилисты в России начали использовать дополнительную защиту от ошибочных штрафов за непристегнутые ремни безопасности. Речь идет о специальных накладках, которые делают эти ремни более заметными. Так, некоторые водители, которые ремнями пользуются, все равно иногда получают постановления. Дело в том, что комплексы не всегда могут «рассмотреть» ремень под накинутой сверху верхней одеждой. Оспаривать такие штрафы непросто: многие предпочитают оплатить штраф со скидкой 50% и не тратить время на посещение подразделений ГИБДД. Однако более осторожные водители, которые знают о камерах, а еще ездят в темной одежде за рулем, начали перестраховываться. Для этого, как рассказали Autonews.ru некоторые автомобилисты, они стали прикреплять прямо на уже застегнутые ремни нехитрые накладки контрастных цветов, а иногда и со светоотражающими элементами. Согласно позиции ГИБДД России, водители тем не менее такие устройства применять не обязаны.
Что в ГИБДД думают про накладки на ремни безопасности
Согласно официальному ответу ГИБДД (имеется в распоряжении Autonews.ru), в соответствии с ПДД водитель должен быть пристегнутым и не должен перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.
«Обязанность водителя нарочито демонстрировать наличие пристегнутого ремня безопасности ПДД не предусмотрена. Положениями ПДД не запрещено использование накладок на ремень безопасности, которые повышали бы его заметность», — говорится в ответе ведомства.
Говоря об обжаловании штрафов за непристегнутые ремни, в ведомстве отметили, что вопрос о наличии в действиях водителя соответствующего правонарушения следует разрешать в рамках каждого конкретного административного дела.
Нужно ли помогать камерам
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru признал, что дополнительная перестраховка не будет лишней. При этом он посоветовал автомобилистам такими устройствами не увлекаться — ремень просто должен быть виден сам по себе.
«Если накладки недорогие, можно подстраховаться и обозначить ремень. Вопрос в том, что мы не можем оценить своими силами контрастность ремня и таких накладок по отношению к одежде в инфракрасном диапазоне. Использование таких устройств не снимает вопроса субъективности оценки инспектором ГИБДД наличия данного нарушения. Главное — не переборщить с накладкам. Желательно, чтобы ремень было видно сам по себе», — сказал эксперт.
В свою очередь, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп», оператора подмосковной системы контроля БДД, Александр Домбровский заявил, что такие накладки использовать совсем необязательно. Он объяснил, что перед стартом фиксации все устройства проходят проверку и настройку.
«Мы не призываем использовать дополнительные накладки на ремни безопасности по причине отсутствия необходимости. Перед тем как комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Московской области начали распознавать непристегнутые ремни безопасности, мы провели тщательную подготовку», — сказал Добровский.
Он привел пример Подмосковья, где, чтобы нейросеть корректно работала, ее обучали более чем на 120 тыс. эталонных изображений.
«Качество и возможности технологий продолжают расти, алгоритмы распознавания непрерывно совершенствуются. Идентификацией непристегнутого ремня безопасности на первом этапе занимается нейросеть. Более того, в комплексах фотовидеофиксации Московской области она обучена «видеть» ту зону ремня безопасности, где он крепится к корпусу автомобиля за плечом водителя. Если ремень пристегнут, то нейросеть это «увидит» совершенно точно. После нейросети это еще раз проверяют сотрудники ЦАФАП», — отметил представитель отрасли.
Если водитель не согласен с постановлением, то, по словам эксперта, он в праве обратиться в ГИБДД с письменным или личным запросом предоставить ему оригиналы материалов, сделанных комплексом фотовидеофиксации, на которых «хорошо различимы все детали». Они хранятся в ГИБДД, получить их можно, направив письменное обращение.
Напомним, что водители регулярно получают штрафы за непристегнутые ремни, с которыми они не согласны. Например, такое постановление получил водитель из Москвы. Он проезжал на своем кроссовере Volkswagen в районе Даниловской набережной рано утром, когда на улице было еще темно, и попал в объектив дорожной камеры. Устройство сделало снимок в инфракрасном диапазоне и посчитало, что на водителе нет ремня безопасности, и автомобилист получил штраф в размере 1000 руб. При этом водитель заявил, что ремень пристегивает всегда, однако на разбор в ГИБДД он не успел, а штраф оплатил.
Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), матрица камеры способна фиксировать больше цветов и оттенков, чем человеческий глаз, — она воспринимает даже минимальные различия в оттенках. Это позволяет отделять предметы друг от друга. Кроме того, в составе комплекса используется инфракрасный прожектор, который освещает автомобиль, не ослепляя водителей, и обеспечивает подсветку салона для обнаружения ремня безопасности.
Там сообщили, что оборудование делает фотографии в высоком разрешении, однако на изображение могут повлиять внешние факторы: блики или грязь на лобовом стекле, тени и прочее. Иногда водители сами перекрывают ремень объемными воротниками одежды и шарфами или пропускают его под руку — так, что его невозможно различить на снимке ни человеку, ни искусственному интеллекту.
Как заверили в ЦОДД, кадры, на которых видна только часть пристегнутого ремня, не рассматриваются как нарушения, а любые сомнения всегда трактуются в пользу водителя.