Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В 2024 году водителей ждет пересдача на права. Разбор сложных вопросов

В 2024 году многим водителям в России придется пересдать на права

С 1 апреля 2024 года в России все водители с иностранными удостоверениями должны получать права отечественного формата. Для этого придется пересдать теорию в ГИБДД. Разбираем вопросы из билетов с подвохом «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям


            В 2024 году водителей ждет пересдача на права. Разбор сложных вопросов

С 1 апреля 2024 года в России все водители с иностранными водительскими правами должны начать получать удостоверения отечественного образца. Это правило распространяется как на граждан России, так и на иностранцев, получивших вид на жительство в России. Исключением являются обладатели белорусских ВУ: им не потребуется менять свои права на российские.

Большинству водителей, в частности тем, кто управляет легковыми автомобилями и мотоциклами (категории B и A), а также трициклами и квадрициклами (подкатегория B1) или «слабыми» мотоциклами с моторами до 125 (подкатегория A1), предстоит пересдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД. Водителям грузовиков и автобусов (категории C и D), а также обладателям прав подкатегорий C1, CE, C1E, D1, DE и D1E потребуется пройти обучение в автошколе, получить аттестат и затем сдать экзамены в ГИБДД.

Эксперты из автошкол советуют водителям обновить знания ПДД перед сдачей экзамена: за последние годы в билетах стало больше вопросов с подвохом, хотя сами правила дорожного движения изменились не так существенно.

Вопросы-близнецы в экзамене на права

Легко ввести в заблуждение будущих водителей, по мнению преподавателя программ теоретической подготовки водителей Оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергея Самарина, могут вопросы-близнецы. В качестве примера он приводит вопросы № 8 в билетах 10, 14 и 22.

Если мы посмотрим на них, то увидим три очень похожие друг на друга картинки с одним и тем же вопросом: «По какой траектории вам разрешается выполнить поворот налево?» По словам эксперта, эти вопросы проверяют знание одних из самых «популярных» и спорных положений в ПДД — пунктов 8.5 и 8.6.

Пункт 8.5 гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Как отмечает Самарин, в каждой рассматриваемой ситуации нужно найти именно это соответствующее крайнее положение.

В данной ситуации водитель движется по дороге с односторонним движением, на что указывает знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», объясняет эксперт. Такое сочетание знаков говорит водителю: на данной дороге заканчивается режим одностороннего движения, при котором движение механических транспортных по всей ширине (т. е. по всем полосам) осуществляется только в одном направлении (указанном стрелкой на знаках 5.5 и 5.6). Но заканчивается он только за перекрестком.

«Здесь и сейчас водитель пока еще находится на дороге с односторонним движением. То есть все полосы движения предназначены для движения только в одном направлении, встречного движения нет. Полосы движения обозначены разметкой, согласно разметке их две: крайняя правая и крайняя левая. Следовательно, водителю перед поворотом налево необходимо заблаговременно занять крайнее левое положение в крайней левой полосе, как указано на траектории Б. Траектория А требованию пункта 8.5 ПДД не соответствует», — поясняет инструктор.

В вопросе № 8 билета 14 ситуация иная.

Здесь, как отмечает инструктор, водитель движется по дороге с двусторонним движением, о чем свидетельствуют дорожные знаки 5.5 и 5.6. При этом полосы движения не обозначены ни знаками, ни разметкой.

В этом случае водителю, чтобы определить соответствующее крайнее положение перед поворотом налево, согласно п. 9.1 ПДД, следует мысленно разделить проезжую часть пополам.

Читать также:
Стали известны комплектации и цены Xiaomi SU7 в России

Как отмечает инструктор, левая половина дороги предназначена для встречного движения, правая — для попутного. Количество полос движения, согласно этому же положению Правил, водитель определяет также на глаз: с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

«В рассматриваемой ситуации визуально на проезжей части умещается два автомобиля: определение «полоса движения» в п. 1.2 требует считать полосы движения именно «в автомобилях», а не «в мотоциклах», не «в автобусах» и уж точно не «в попугаях», как в известном мультфильме, — говорит Самарин.

Следовательно, на данной дороге две полосы движения, одна из которых предназначена для движения во встречном направлении, другая — для движения в попутном направлении, на которой водитель и находится. Пункт 8.5 предписывает занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, но не во встречном. Значит, начинать поворот в такой ситуации, по мнению автоинструктра, следует из той полосы, в которой водитель сейчас находится. Собственно, обе предложенных траектории это и предлагают.

Требование п. 8.6 Правил гласит: поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Автоинструктор акцентирует внимание на том, что перед перекрестком установлен знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Он информирует водителя, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение, то есть, как было сказано выше, по всем полосам проезжей части механические транспортные средства движутся только в одном направлении, которое водителю указывает стрелка на знаке 5.7.2.

«Таким образом, поворачивая по любой из предложенных траекторий, водитель перед поворотом занял правильное (соответствующее) крайнее положение и выполняет поворот с соблюдением п. 8.6, оказываясь в любом случае на стороне попутного, а не встречного движения», — объясняет Сергей Самарин.

В вопросе № 8 билета 22 ситуация, по мнению эксперта, несложная, но и здесь нужно хорошо помнить Правила дорожного движения.

Обе дороги — и та, по которой водитель движется, и та, на которую поворачивает, — имеют двустороннее движение, полосы движения обозначены разметкой, анализирует ситуацию инструктор. Следовательно, на каждой дороге по одной полосе для движения во встречном и в попутном направлении.

«Таким образом, согласно п. 8.5 ПДД водитель заблаговременно занял соответствующее крайнее положение, а именно остался в правой полосе, так как левая — встречная. Поворачивает же он, согласно п. 8.6 ПДД, в правую полосу, так как левая также является полосой (стороной) встречного движения. Верный ответ — «Только по Б», — объясняет Самарин.

У кого права перестанут действовать с 1 апреля 2024 года и после этого срока

В первую очередь нововведение затронет обладателей водительских прав иностранного образца: им придется получать российские удостоверения. Для этого нужно будет пройти теоретический экзамен в ГИБДД.

При этом обновлять документ придется и иностранцам, и россиянам. Так, согласно пояснительной записке к вступающим в силу изменениям в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», международные водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории России:

  • по истечении одного года с даты получения либо приобретения их владельцем, являющимся (являвшимся) иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо гражданства;
  • по истечении одного года с даты въезда для постоянного проживания в Россию их владельца, являющегося гражданином России.

Можно привести следующие примеры. Например, житель иностранного государства на момент 1 апреля 2024 года уже как год стал гражданином России. В таком случае с 1 апреля 2024 года его водительские права, оформленные в другой стране, перестанут действовать: в России будет считаться, что водительского удостоверения у него просто нет.

Зарядка аккумулятора: как это делать правильно, чтобы ничего не испортить