Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

В 2019 году сдавать на права будут без «площадки». Новый порядок сдачи

В 2019 году сдавать на права будут без «площадки». Новый порядок сдачи

В России с середины 2019 года введут сдачу экзамена на водительские права без «площадки»
Ранее в МВД сообщили о планах внести в начале следующего года в правительство проект постановления, предусматривающий данные изменения

Сдачу экзамена на водительские права по новым правилам, без этапа «площадка», введут в России с середины 2019 года. Об этом сообщил председатель правления Союза автошкол РФ Александр Ачкасов.

«Планируется, что с началом 2019 года будет утвержден единый экзамен, в котором будет отсутствовать элемент «площадка». После этого в течение шести месяцев будут завершены все согласования для его введения, а с середины 2019 года экзамен будет сдаваться уже по новым правилам», — сказал он в кулуарах IV Конгресса российских автошкол.

Ранее в пресс-центре МВД России сообщили ТАСС, что в начале 2019 года планируется внести в правительство проект постановления, предусматривающий изменения в сдаче экзаменов на водительские права, в том числе объединение таких испытаний, как «площадка» и «город».

В ГИБДД рассказали, как сдать экзамен на права

Кандидатам в водители придется показать свои умения за полчаса

Разрешить учебную езду на автомагистралях и перенести упражнения по парковке с площадки в реальные дорожные условия предложила ГИБДД. Кроме того, в ведомстве подсчитали, сколько кандидатов в водители сдают экзамены с первого раза и сколько новоиспеченных автомобилистов гибнет на дорогах в первые два года после получения прав.

Как рассказал начальник отделения организации экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков, одолеть все экзамены с первого раза в этом году удалось лишь половине будущих водителей. А 17 процентов выпускников автошкол были вынуждены ходить на пересдачи более трех раз. При этом главным камнем преткновения для потенциальных автолюбителей был и остается экзамен в городе. С ним как в прошлом, так и в этом году с первой попытки справилась только треть кандидатов. Зато, как отмечают в ведомстве, аварийность с участием новичков за последние пять лет снизилась вдвое.

Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены. Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий). А вот гибнут на дорогах новоиспеченные автомобилисты чаще всего из-за выезда на встречную полосу.

Причиной такой печальной картины гаишники считают плохую подготовку в автошколах. По подсчетам дорожных полицейских, из 217 столичных учебных заведений, готовящих водителей, только 49 имеют оборудованные по всем правилам площадки. Изменить ситуацию силовики собираются путем введения нового алгоритма проведения экзаменов с переносом максимального количества упражнений в условия реального города. Тратить на каждого кандидата на нем планируется по 30 минут. Еще одно планируемое нововведение коснется будущих водителей автобусов. По задумке чиновников, на категорию D смогут отучиться только опытные водители, имеющие права любой другой категории и хотя бы годичный стаж вождения.

ГИБДД разрешит автомобилистам оставлять права дома

Формат электронных водительских удостоверений определят в ГИБДД в 2019 году. Также сотрудники ведомства с помощью планшетов с фотографиями водителей будут определять наличие водительских прав

«Понятно, документы эти будут юридически значимые, при движении можно будет использовать их в электронном виде. Я думаю, что в 2019 году мы определим, в каком формате это будет произведено», — цитирует главу ГИБДД МихаилаЧерникова.

Он также отметил, что ведомство закупило около 22 тысяч планшетов.

«Они сегодня уже розданы по территориям. Программный продукт сделан таким образом, что в тестовом режиме мы уже можем сфотографировать водителя и увидеть выгрузку информации по нему, его историю, все вопросы, которые ему предъявляются при дорожном движении», — отметил он.

Напомним, ранее ГИБДД предложила не раскрывать заранее маршрут для сдачи экзамена по вождению. Путь будет знать только экзаменатор.

Читать также:
Украинский политолог ждет появления фамилии министра обороны США на сайте «Миротворец»

Проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права, которое предполагает объединение «площадки» и «города», предполагается внести в правительство в январе 2019 года, сообщил РИА Новости источник, знакомый с разработкой документа.

В 2019 году сдавать на права будут без «площадки». Новый порядок сдачи

Ранее начальник Госавтоинспекции Михаил Черников сообщал, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и уделит больше внимания практическому вождению. По словам Черникова, сегодня ведомство наблюдает проблему именно в части обучения практическому вождению. Для того чтобы уделить этому компоненту больше времени, «площадку» и «город» объединят в одну часть.

Госавтоинспекция уже подготовила изменения в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Документ несколько месяцев проходит экспертизу.

«В настоящее время документ дорабатывается с учетом поступивших предложений, некоторые моменты более конкретизированы, но общая концепция принципиально не поменялась. Проект постановления планируется к внесению в правительство в январе 2019 года», — пояснил собеседник агентства.

Он добавил, что сейчас документ отправляется на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития. По словам источника, в настоящий момент МВД РФ, разработчик проекта, урегулировало все разногласия с Минтрансом по поводу документа.

Он не уточнил, какие именно изменения внесены в проект постановления по сравнению с первоначальной редакцией документа. По данным газеты «Коммерсантъ», речь может идти об исключении из документа предложения ввести синхронизацию во времени записей всех устройств (видеокамер и микрофонов) «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора». Кроме того, по данным издания, скорее всего, будет исключен норматив по скорости для мотоциклов во время теста на экстренное торможение и маневрирования.

Как рассказал РИА Новости председатель правления «Союза автошкол» Москвы Александр Ачкасов, на учебный процесс внутреннего экзамена в автошколах принятие данного проекта постановления принципиально никак не повлияет. Объединение «площадки» и «города» предполагает, что после внутреннего экзамена, претендент на водительские права приходит в ГИБДД и выполняет разные упражнения уже в городских условиях. В настоящее время курсант сдает «площадку» и во время внутреннего экзамена в автошколе, и при сдаче экзамена на права уже в ГИБДД.

«Автошкол объединение «площадки» и «города» не коснется никак, принципиально это не повлияет на образовательный процесс. Автошколы теперь будут заинтересованы, чтобы курсант был настолько подготовлен, чтобы сразу ездить в условиях города уже при сдаче экзамена в ГИБДД. Сейчас происходит дублирование экзаменов», — рассказал Ачкасов.

Он добавил, что «Союз автошкол» предложил создать рабочую группу, чтобы в первые 1-2 года действия документа оперативно корректировать новый процесс сдачи экзамена на права в случае необходимости. В настоящее время уточняются формат и участники данной рабочей группы.

В свою очередь, Межрегиональная ассоциация автошкол направила в ГИБДД РФ обращение, в котором высказано несогласие с концепцией проекта реформы экзамена на водительские права, По мнению ассоциации, проектом предусмотрено значительное снижение требований к проверке умений и навыков кандидатов в водители всех без исключения категорий и подкатегорий транспортных средств.

В 2019 году сдавать на права будут без «площадки». Новый порядок сдачи

В ассоциации добавили, что в отличие от действующих правил приема экзаменов в ГИБДД в проекте стали необязательными следующие задания: трогание на подъеме и спуске, разворот на перекрестке и вне перекрестка для всех категорий с прицепами, обгон и опережение, проезд регулируемого перекрестка. Ассоциация предлагает оставить оба экзамена, ввести обязательный временной критерий приема экзамена в условиях дорожного движения (не менее 20-30 минут), а также ввести выборочное выполнение упражнений на экзамене по первоначальным навыкам управления.