Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Укладка асфальта: особенности и этапы выполнения работ

Асфальтовое покрытие – основной материал дорожного строительства. Правильный процесс
укладки асфальта обеспечивает долговечность, устойчивость к нагрузкам и хорошее сцепление
шины с покрытием. Ниже подробно описаны ключевые особенности и этапы
укладки асфальта.

Особенности укладки асфальта

  • Температурный режим. Асфальт должен укладываться при
    температуре от +5 °C до +30 °C; ниже – материал теряет пластичность,
    выше – ускоряется старение.
  • Скорость выполнения. После выезда из заводского
    бункера асфальт имеет ограниченный «рабочий» период (около 30 минут).
    Поэтому все подготовительные работы должны быть завершены заранее.
  • Толщина слоя. Для автомобильных дорог обычно
    5–7 см (массовый слой) + 2–4 см (покрышный слой). Неправильная
    толщина приводит к преждевременному разрушению.
  • Уплотнение. Ключевой фактор – плотное
    уплотнение (высокая плотность 2 400 kg/m³). Достигается роликовыми
    катками, вибрационными роликами и виброплиты.
  • Контроль качества. Проводятся испытания на
    пробу в полевых лабораториях (плотность, температура, влажность).
Укладка асфальта: особенности и этапы выполнения работ
Designed by Freepik

Этапы укладки асфальта

  1. Подготовка основания.
    • Очистка от мусора, пыли, растительности.
    • Выравнивание и уплотнение грунтовой или щебёночной подушки.
    • Устройство геотекстильных слоёв при необходимости.
  2. Покрытие подложкой. На подготовленное основание
    укладывают щебёночный или гравийный слой (массовый слой) толщиной
    15–30 см, который уплотняют вибрационными катками.
  3. Транспортировка и выгрузка асфальта.
    • Асфальт доставляют в автокран‑мобилях‑дозаторах.
    • Выгрузка происходит непосредственно в зону укладки,
      минимизируя время простоя.
  4. Распределение и выравнивание.
    • С помощью распределительных лопат и грабель формируют ровный
      слой нужной толщины.
    • Контролируют профиль профилемером или лазерным нивелиром.
  5. Уплотнение.
    • Первичное уплотнение – крупный ролик (диаметр 1,5 м) при
      температуре асфальта 140‑150 °C.
    • Финальное уплотнение – вибрационный ролик или виброплита
      для устранения микроскопических пустот.
    • Контроль плотности: измеряют показатели методом «вес‑погружение».
  6. Охлаждение и проверка готовности.
    • Оставляют покрытие остывать 24‑48 ч без нагрузки.
    • Проводят визуальный осмотр, измеряют шероховатость и
      толщину слоёв.
  7. Эксплуатационная подготовка.
    • Установка дорожных знаков, разметка, бордюров.
    • Постепенный ввод транспортных средств (первые 2‑3 дня – легкие).
Читать также:
Названы регионы с самой низкой долей затрат на ЖКУ

Соблюдение всех перечисленных пунктов гарантирует, что асфальтовое покрытие
будет выдерживать интенсивные нагрузки, сохранять внешний вид и
не требовать капитального ремонта в течение минимум 10‑15 лет.