Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Торговый протекционизм США: проигрывают все

Торговый протекционизм США: проигрывают все

Торговый протекционизм США: проигрывают все

Эксперты Coface прогнозируют негативное влияние повышения импортных тарифов США на 12 секторах экономики в 63 странах мира. Подробнее — в материале Planet Today.

 

С 2010 года общее число протекционистских мер в мировой экономике выросло в 2,5 раза. При этом импортные тарифы США ощутимо бьют не только по странам, на которые они нацелены, но и по их торговым партнерам, отмечают эксперты Coface.

 

·         Усиление торгового протекционизма затрагивает все большее число рынков – как развитых, так и развивающихся

 

·         С 2009 года число импортных тарифов США выросло в 2 раза. Тем не менее, на сегодняшний день импортные тарифы составляют всего 1/6 от общего числа действующих в мире протекционистских мер

 

·         Одно из косвенных последствий роста тарифов на ввозимые на территорию США товаров – снижение объема экспорта в страны, в отношении которых они введены. По оценке экспертов Coface, увеличение тарифов США на 1% приводит к снижению экспорта в целевые страны на 0,5%

 

·         Особенно сильно страдают транспортный сектор и машиностроение

 

С 2010 года общее число протекционистских мер в мировой экономике выросло в 2,5 раза. В наиболее развитых странах (США, государства Западной Европы, Япония, Канада и Австралия) и многих развивающихся (Бразилия, Аргентина, Индия) доля импорта, на который распространяются те или иные торговые ограничения, превышает долю импорта, в отношении которого действуют стимулирующие меры. Тем не менее, на некоторых восточно-азиатских рынках (Вьетнам, Филиппины, Камбоджа), в ряде стран Латинской Америки (Мексика, Колумбия, Перу) и в России аналогичная тенденция не наблюдается. Несмотря на то, что импортные тарифы используются несколько реже, чем другие инструменты проведения политики торгового протекционизма, их число за последние 9 лет увеличилось вдвое (8% от общего количества протекционистских мер в 2009 против 16% в 2018). В США число импортных тарифов выросло особенно резко в период с 2016 по 2018 (с 5,4% до 12,5%), когда по инициативе Дональда Трампа произошла резкая смена внешнеторгового курса страны. В то же время количество межнациональных торговых соглашений продолжает расти, и многие страны предпочитают не воздвигать, а устранять торговые барьеры, чтобы способствовать созданию зон свободной торговли и организации международных производственных цепочек.

Читать также:
12 привычных вещей, которые вначале использовались с другой целью

 

Рост числа протекционистских мер, спровоцированный недавним увеличением импортных тарифов США, может вызвать цепную реакцию в странах, включенных в международные производственные цепочки, при этом к прямым негативным последствиям роста тарифов прибавляются еще и косвенные. Эксперты Coface оценили, что увеличение тарифов негативно скажется на 12 секторах экономики в 63 странах*. Так, увеличение импортных тарифов США на 1% в отношении импорта целевой страны приводит к снижению экспорта в эту страну из стран-партнеров при прочих равных условиях на 0,46%. Если говорить только о производственных секторах, снижение составляет 0,6%.

 

«Повышение импортных тарифов США сказывается не только на экспорте целевых стран, но – пусть косвенно и в меньшей степени – также и на экспорте их торговых партнеров», – комментирует главный экономист Coface Джулиен Марсилли. «Тарифы США вынуждают партнеров целевых стран по крайней мере частично перенаправлять свой экспорт в страны, не затронутые тарифами, чтобы избежать переноса возросших затрат на собственный рынок».

 

Косвенные негативные последствия роста тарифов особенно четко прослеживаются в транспортном секторе (в который входит и автопром), так как производство в нем часто завязано на сложных международных цепочках. Увеличение тарифов США на продукцию транспортного сектора на 1% в отношении конкретной страны означает снижение экспорта в эту страну на 4,4%. Так, например, сильнее всего повышение импортных тарифов США на продукцию китайского автопрома отразилось на Германии, Японии и США. Также страдают машиностроение, добыча ископаемых и целлюлозно-бумажная промышленность (-3,1%, -3,1% и -2,4% соответственно). Что касается сектора электроники (-1,4%), больше всего от повышения импортных тарифов США в отношении китайского технологического экспорта пострадают Вьетнам, Южная Корея, Япония, Тайвань и Тайланд. В металлургии, химической промышленности, пищевой промышленности и агропроме косвенные эффекты торгового протекционизма выражены слабее.