Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

ТОП 5 самых быстрых машин в мире

Суперскорости открывают путь на автомобильный Олимп. Каким четырехколесным богам сегодня поклоняются в мире? Рассказываем о самых быстрых машинах.


            ТОП 5 самых быстрых машин в мире

Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Kaiyi 31 января В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

Престиж скорости

В автомобилестроении максимальная скорость – самый престижный показатель, наглядный индикатор уровня развития технологий.

Первый официально зарегистрированный рекорд установил 18 декабря 1898 года французский граф Гастон де Шаслу-Лоба, разогнавший свой электромобиль Jantaud Duc до 63,13 км/ч. Уже менее чем через полгода после этого пал рубеж в 100 км/ч, а еще через 7 лет – 200 км/ч. В обоих случаях отличились, как сейчас бы сказали, модели с альтернативными (электрической и паровой) силовыми установками. А вот барьер в 300 км/ч покорился в 1927 году уже автомобилю с ДВС. Это сделал британский Sunbeam 1000 hp Mystery. Британцам принадлежит и ныне действующий рекорд. 15 октября 1997 года управляемый Энди Грином Thrust SSC с двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey общей тягой 25 тонн-сил при старте с ходу развил на дистанции 1 миля 1 227, 985 км/ч, став первым наземным транспортным средством, которое превысило скорость звука. А рекорд СССР принадлежит И.А.Тихомирову, 1 сентября 1963 года развившему на спроектированном им автомобиле “Пионер-2” скорость 311,419 км/ч.

Jeantaud Duc

Сегодня официальные рекорды фиксируются профильными региональными или национальными организациями, действующими под эгидой FIA, Международной автомобильной федерации. По правилам необходимо в течение часа выполнить два заезда в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и наклона трассы, а затем высчитывается среднее арифметическое. Рекорд считается установленным, если он превосходит прежнее достижение минимум на 1%.

Однако со сверхбыстрыми серийными дорожными автомобилями, которые принято называть гиперкарами, все сложнее. Здесь зачастую приходится полагаться на заявления компаний-производителей и не вполне официальные замеры скорости. Но что есть, то есть.

Рейтинг самых быстрых серийных автомобилей

В мире сверхскоростей все меняется очень быстро, но на середину ноября 2022 года Топ5 реально существующих гиперкаров выглядит так:

1. Самая быстрая машина в мире – SSC Tuatara: 532,93 км/ч

SSC Tuatara

  • максимальная скорость: 532,93 км/ч
  • год выпуска: 2018
  • мощность: 1350/1750 с биотопливом Е85/с впрыском метанола 2200 л.с.
  • цена от: $1 950 000

Самая быстрая машина в мире на данный момент – SSC Tuatara, гиперкар, в одном из заездов развивший 532,93 км/ч, но официальным рекордом считаются среднеарифметические 508,73 км/ч. Результат зафиксирован 10 октября 2020 года на перекрытом прямом участке трассы рядом с Лас-Вегасом.
Заднеприводная модель, разработка которой компанией SSC North America (в прошлом Shelby SuperCars) началась в 2011 году, стала орудием мести Bugatti Veyron Super Sport, в 2010 году лишившему титула короля гиперкаров SSC Ultimate Aero TT.

Автомобиль-рекордсмен назван в честь обитающей в Новой Зеландии ящерицы туатара, что на языке аборигенов-маури означает “пики на спине”. Напоминающие эти выросты стабилизаторы имеются в задней части кузова SSC Tuatara, который почти полностью изготовлен из углепластика. Гиперкар оснащается 5.9-литровым битурбо-V8, работающим в тандеме с 7-супенчатой роботизированной коробкой передач.

SSC Tuatara доступен в трех версиях: базовой, Striker с доработанной аэродинамикой и Aggressor, предназначенной для использования на автодромах. Первые два варианта выпустят общим тиражом 100 экземпляров, а третий – 10 экземпляров.

2. Koenigsegg Jesko Absolut: 531 км/ч

Koenigsegg Jesko Absolut

  • максимальная скорость: 531 км/ч
  • год выпуска: 2020
  • мощность: 1280/с биотопливом Е85 1600 л.с.
  • цена от: $3 400 000

На данный момент заявленная максимальная скорость шведского гиперкара в 531 км/ч остается расчетной, но для того, чтобы замысел стал реальностью, в Koenigsegg приложили немало усилий. Заточенная на установление рекорда скорости версия Absolut облегчена на 30 кг по сравнению с базовым вариантом Attack, а ее аэродинамика улучшена, пусть и в ущерб прижимной силе.

Читать также:
В Ижевске началась опытная сборка Lada e-Largus. Что это

Заднеприводный мегакар, как называют машину ее создатели, имеет карбоновый кузов, и оснащается 5.0-литровым V8 с двумя электрическими турбонагнетателями в паре с уникальной 9-ступенчатой коробкой передач с семью (!) сцеплениями. Не менее удивительно то, что Koenigsegg Jesko Absolut предлагает высокий, по меркам гиперкаров, уровень комфорта. Двухместный кокпит может быть отделан кожей или алькантарой. В комплектацию входят климат-контроль, ассистент парковки, беспроводная зарядка смартфонов, совместимая с приложением Apple CarPlay мультимедийная система с USB-портом.

Общий тираж обеих версий Jesko составит 125 экземпляров. Все они уже раскуплены, но на ноябрь 2022 года ни один серийный мегакар еще не доставлен владельцу.

3. Hennessey Venom F5: >500 км/ч

Hennessey Venom F5

  • максимальная скорость: >500 км/ч
  • год выпуска: 2020
  • мощность: 1817 л.с.
  • цена от: $2 100 000

Пока сколько-нибудь достоверным реальным результатом гиперкара американской компании Hennessey Special Vehicles может считаться максимальная скорость в 438 км/ч, но на сайте производителя значится другой показатель – >500 км/ч. В любом случае, эти данные соответствуют буквенно-цифровому обозначению модели. F5 по принятой в 1971 году шкале Фудзиты — Пирсона означает несущий невероятный урон ураган со скоростью торнадо от 419 до 512 км/ч.

Шасси и кузов заднеприводного гиперкара из карбона. Силовой агрегат – 6.6-литровый битурбо-V8 в тандеме с 7-ступенчатым “роботом” с одним сцеплением. В отделке двухместного кокпита использованы кожа, алькантара, алюминий. Мультимедийная система с навигатором совместима с приложениями Android Auto и Apple CarPlay.

Тираж Hennessey Venom F5 составил 24 экземпляра, и все они распроданы.

4. Bugatti Chiron Super Sport 300+: 490,484 км/ч

Bugatti Chiron Super Sport 300+

  • максимальная скорость: 490,484 км/ч
  • год выпуска: 2019
  • мощность: 1600 л.с.
  • цена от: $3 200 000

2 августа 2019 года Энди Уоллес, тест-пилот Bugatti, разогнал предсерийный прототип Chiron Super Sport 300+ до 490,484 км/ч на принадлежащем концерну Volkswagen полигоне Эра-Лессин в Нижней Саксонии. Рекордное на тот момент достижение подтвердила немецкая экспертная организация TÜV, так что модель французской марки по праву носит обозначение 300+, где число обозначает максимальную скорость в милях в час (483,87 км/ч).

Серийный Super Sport 300+, представленный в том же 2019 году, сохранил 1600-сильный 8.0-литровый квадротурбо-W16, 7-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями и систему постоянного полного привода прототипа, но максимальную скорость ограничили 440 км/ч. Планировался тираж в 30 экземпляров, но в 2022 году Bugatti анонсировала версию Chiron Super Sport. Лишившаяся каркаса безопасности и получившая чуть более дорогую отделку кокпита, а также колесные диски нового дизайна она в техническом плане является копией 300+. Выпустят всего 9 таких гиперкаров.

5. Czinger 21C: 432 км/ч

Czinger 21 °C

  • максимальная скорость: 432 км/ч
  • год выпуска: 2020
  • мощность: 1250/1350 (опция) л.с.
  • цена от: $1 700 000

Пусть гиперкар от американской компании Czinger Vehicles не самый скоростной в Топ5, и заявленную максималку в 432 км/ч еще предстоит доказать, но он точно самый необычный в техническом плане. Множество элементов кузова и шасси изготовлены из порошкообразной смеси алюминия и титана методом 3D-печати! А компоновка?!

В двухместном кокпите сиденья пилота и пассажира расположены тандемом. Заднюю ось приводит бензиновый 2.9-литровый битурбо-V8 мощностью 950 л.с. Еще 300 или 400 “лошадей” (в зависимости от версии) добавляют индивидуальные электромоторы передних колес, питающиеся от литий-титановых батарей, которые размещены в развитых порогах. Из примет роскоши – только мультимедийная система с небольшим дисплеем на тыльной стороне спинки сиденья пилота. И то сказать: с таким нестандартным гиперкаром скучать не придется! Запланированный тираж Czinger 21C – 80 экземпляров, из которых 25 придется на трековую версию с более развитым аэродинамическим обвесом и скоростным потолком, ограниченным 380 км/ч.