Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

ТМХ создает платформу пассажирских поездов с технологией «тяни-толкай»

ТМХ создает платформу пассажирских поездов с технологией "тяни-толкай"

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов «Трансмашхолдинг» (ТМХ) разрабатывает новую платформу пассажирских поездов с технологией push-pull (тяни-толкай), которая ранее не использовалась в России, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Кирилл Липа. «»Мы сейчас работаем над созданием новой платформы пассажирских электропоездов. Раньше они каждый раз разрабатывались заново полностью от и до, но мы поставили себе задачу — создать платформенное решение, которое может быть реализовано либо в виде электропоезда, либо в виде дизельпоезда, либо в виде дизельэлектропоезда. Мы разрабатываем новую платформу с новыми габаритами. Она будет включать в себя технологию push-pull, которая никогда раньше не использовалась в России», — сообщил Липа.

Он разъяснил суть push-pull. В последнем вагоне или первом стоит кабина, которая управляется локомотивом. Соответственно, там находится машинист, то есть локомотив либо тянет, либо толкает «Push-pull называется. Поезд может двигаться в любом направлении без перестановки локомотива», — резюмировал глава ТМХ.

По его словам, с этой технологией будут пригородные поезда, но они могут использоваться и для дальнего следования. Он утвердительно ответил на вопрос, будет ли поезд внутри как конструктор — что закажут, то и поставит производитель.

«В этом и удобство. Мы сможем модифицировать и изменять состав под конкретные условия заказчика без дополнительных разработок. Глобальные компании традиционно разрабатывали продукт, который потом можно было кастомизировать под тендер любой страны. Отсюда, собственно говоря, у нас эта логика с новой платформой. В России было принято по-другому: завод в международных тендерах не участвовал, а участвовал в конкретном тендере РЖД или метро, и каждый раз делался новый электропоезд или вагоны метро», — продолжил глава ТМХ.

Читать также:
Молдавия выразила заинтересованность в закупке газа у Греции

Однако, поскольку ТМХ вышел на глобальные рынки и пытается активно участвовать в тендерах в разных странах, то начинает идти по другому пути. «То есть мы делаем платформу, которая потом является универсальной для кастомизации», — пояснил он.

Липа добавил, что пока это будет продукт для российской ширины колеи 1520 миллиметров, но базово платформа делается и на колею 1435. «Кстати, в Африке колея 1435 миллиметров для пассажирского движения, в Египте. Поэтому наша задача будет сделать ее таким образом, чтобы тележка могла подкатываться и под нашу колею, под 1520, и под 1435», — сказал топ-менеджер.

«Трансмашхолдинг» — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.

Интервью состоялось в преддверии второго саммита и экономического и гуманитарного форума «Россия — Африка». Он пройдет в Санкт-Петербурге 27-28 июля. РИА Новости выступает информационным партнером мероприятия.