Технический мерчандайзинг: услуги, правила, особенности
Региональные и всероссийские торговые сети нуждаются в профессиональном мерчандайзинге для увеличения продаж, притока покупателей, роста прибыли. Комплекс услуг в этой сфере включает контроль над выкладкой, размещение и своевременное пополнение ассортимента, соблюдение планограммы, контроль наличия ценников, сроков годности, продвижение товаров и другие действия. Особенно популярен технический мерчандайзинг, от которого зависит правильное расположение торгового и рекламного оборудования. Это формирование «основы» для будущей выкладки фирменной продукции с целью ее популяризации.
Технический мерчандайзинг: какие услуги включает
Разработка, создание, доставка, монтаж рекламных стоек и торгового оборудования для магазинов — все эти действия тесно связаны с одним из направлений эффективного мерчандайзинга. Обычно на точках устанавливают баннеры, световые панели, промостойки с маркетинговой продукцией, призванной привлекать потенциальных покупателей. К торговому оборудованию относят полки, стеллажи, шкафы. Часто технический мерчандайзинг предусматривает и оформление прикассовой зоны. В рамках этого направления специалисты оказывают следующие услуги:
- разработка планограммы выкладки товаров;
- оптимизация ассортиментной матрицы — предоставление полезных рекомендаций;
- демонтаж и установка торгового, рекламного оборудования;
- организация эффективной логистики.
Технический мерчандайзинг предусматривает, аудит состояния, постоянную поддержку работоспособности оборудования и внешнего вида материалов. Маркетинговая продукция должна решать ряд важных задач: от привлечения внимания покупателей до правильной расстановки акцентов на конкретной группе товаров. Специалисты, оказывающие профессиональные услуги мерчандайзинга, существенно облегчают деятельность владельцев крупных и небольших магазинов, торговых точек.
Основные правила
Использование профильного оборудования, рекламных материалов направлено на формирование имиджа компании. Поэтому специалисты должны внимательно следить за исправностью световых панелей, промостоек и других конструкций. Оборудование необходимо надежно закрепить, сделать максимально удобным для эксплуатации. При определении высоты стеллажей важно ориентироваться на человеческий рост. Рекламные материалы не должны быть чрезмерно навязчивыми. Приветствуется их грамотное и дозированное расположение в магазинах.