Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan с пробегом: плюсы, минусы, цены
Содержание:
Перечислены основные проблемы подержанных Volkswagen Tiguan
Autonews.ru выяснил у экспертов, чем «болеют» популярные кроссоверы Volkswagen Tiguan и как подобрать на вторичном рынке достойный экземпляр
Volkswagen Tiguan (II)
Есть ли выбор
Volkswagen Tiguan официально продавался в России в двух поколениях и никогда не выпадал из числа самых востребованных моделей в сегменте SUV. Нашим соотечественникам машина полюбилась отличной управляемостью, динамикой, технологичностью и достойным качеством.
Tiguan I поколения, построенный на платформе PQ46 (от Passat B6), поступил на российский рынок в 2007 году, а в 2011-м претерпел рестайлинг. Выход машины II поколения на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) состоялся весной 2017 года, а в 2020-м модель вновь обновилась.
В зависимости от поколения и года выпуска стоимость подержанных «Тигуанов» серьезно разнится: если ранние экземпляры можно купить менее чем за 1 млн руб., то свежие оцениваются почти в 4 млн. Выбор есть, и он огромен: единовременно в продаже находятся сотни машин.
Стоимость подержанных Volkswagen Tiguan
Годы выпуска Цена, млн руб. 2007–2011 (I) 0,9 — 1,3 2011–2018 (I рестайлинг) 1 — 1,5 2017–2018 (II) 2,1 — 2,7 2018–2020 (II) 2,3 — 3,1 2020–2023 (II рестайлинг) 2,3 — 3,8
Моторы
Наиболее надежными моторами на Volkswagen Tiguan I поколения считаются 2,0-литровые движки семейства ЕА888 в вариантах мощности 170 и 200 л.с. Они же чаще всего встречаются в продаже. Однако все двигатели модели трудно назвать образцовыми.
Volkswagen Tiguan (I)
«Практически все модификации моторов не отличаются высокой надежностью. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, во многом схожи», — отметил в беседе с Autonews автоподборщик и сооснователь СтопХлам ЦФО Никита Бетман.
По словам эксперта, 2,0-литровый двигатель подвержен повышенному расходу масла — до литра на 1 тыс. км. Быстро изнашивается и растягивается цепь ГРМ, особенно при агрессивной езде. Это чревато загибом клапанов и ремонтом головки блока цилиндров.
Яков Финогенов, эксперт ЕвроАвто, считает 2,0-литровый агрегат на II поколении Tiguan надежным: на нем большая часть недостатков уже была устранена, но «фирменные болячки» сохранились — они «выглядят как просчет при конструировании или как результат повальной халатности при сборке».
А вот двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л.с. специалист назвал надежным и ресурсным — при должном с ним обращении. Сервисменам он «попил немало крови произвольно откручивающимися винтами фазорегулятора». Также, по словам Финогенова, на автомобилях II поколения нередко текла помпа, вернее прокладка между корпусом и головкой блока.
Volkswagen Tiguan (II)
Мотор 2,0 TDI специалист назвал высокотехнологичным, но надежным. Его слабое место — привод ГРМ, требующий в России замены на 120 тыс. км пробега. Дилеры перестраховываются и рассылают владельцам уведомления о необходимости менять его еще раньше — на 90 тыс. км. Не исключен обрыв. Ненадежна помпа с управляемой производительностью: «Механизм, выдвигающий шторку, которая перекрывает крыльчатку, нередко застревает в одном положении, что приводит к перегреву».
Еще одна головная боль — работа на антифризе G13. В некоторых версиях расширительный бачок имеет мешочек с гранулами силиката: «Известны случаи, когда он разрывался и гранулы разбегались по всей системе, ухудшая теплообмен». Если на расширительном бачке видна надпись MIT SILIKAT, лучше превентивно заменить его на бочок без мешочка, подчеркнул специалист.
Трансмиссии
Трансмиссии на Volkswagen Tiguan также подвержены поломкам, хотя «механика», по словам Бетмана, довольно надежна. «Автоматы» также не доставляют хлопот. Иное дело — преселективный «робот» DSG: он «может стать источником беспокойства и финансовых затрат для владельца».
Самые частные неприятности такой трансмиссии — перегрев в пробках, неисправности мехатроника, трещины в гидроплите мехатроника, повреждение вилки переключения передач и ранний выход из строя сцепления.
Об этом, в частности, рассказала Autonews.ru директор сервисной компании «Автосвита» Мария Посеницкая: «после пробега 80–120 тыс.км — в зависимости от манеры езды владельца — приходится менять сцепление, причем не часть деталей, а полностью комплект сцепления с маховиком».
Volkswagen Tiguan (II рестайлинг)
Эксперт Финогенов подчеркнул в беседе с Autonews.ru, что машин на «механике» было продано мало, но они самые беспроблемные. «Робот» DQ200 прост и надежен, хотя и груб в работе, а вот его собрат DQ500 страдает от фирменной «болячки» — выхода из строя датчиков давления. Обычно это происходит на пробегах до 100 тыс. км: трансмиссия уходит в аварийный режим. Также у машин до 2020 года на стыке двигателя и коробки передач подтекало масло. Проблема решается установкой болтов крепления маховика на резьбовой герметик.
Хлопот, по словам специалиста, может доставить и полный привод: к пробегу в 200 тыс. км из-за отсутствия смазки на шлицах может пропасть связь между коробкой передач и угловым редуктором. На муфте Haldex пятого поколения не оказалось фильтра: остатки сборочной пасты и грязь собираются на защитной сетке насоса. Ее рекомендуется чистить при каждом обслуживании муфты.
Подвеска, тормоза
Подвеска, по оценке специалистов, на Volkswagen Tiguan достаточно крепкая. Она прекрасно адаптирована к российским условиям и плохим дорогам. Но проблемы возможны: рано, по словам Бетмана, выходят из строя стойки амортизатора. Правда, такие случаи единичны.
Volkswagen Tiguan (II)
Яков Финогенов придерживается аналогичного мнения. В I поколении владельцев могли беспокоить ненадежные стойки, втулки стабилизатора, опорные подшипники и передние пружины, но на II поколении все проблемы уже были исправлены. Низким эксперт считает ресурс задних сайлентблоков передних рычагов — к 50 тыс. км резина отслаивается от обоймы.
Задние тормозные диски сервисмен рекомендовал менять на неоригинальные — обычно они работают дольше и лучше. В остальном проблем с тормозами нет: электропривод стояночного тормоза хлопот не доставляет, вспомогательные системы также обычно работают исправно.
Кузов
Самая частая проблема с кузовом Volkswagen Tiguan, по оценке Финогенова, — это «сюрприз» с лючком бензобака: зимой он нередко перестает открываться.
Volkswagen Tiguan (I рестайлинг)
Бетман перечислил ряд характерных проблем:
- Отслаивание краски из-за недостаточной адгезии с цинком, особенно в местах сколов.
- Помутнение и облезание хрома.
- Повреждение пластиковых элементов кузова, таких как пороги, внутренняя часть арок и бампера, из-за пескоструя.
Салон и электрика
Могут возникать проблемы с электрикой.
«Переламывается проводка, могут расходиться блоки. Из-за этого перестают работать стеклоподъемники, обогревы, парктроники, центральный замок и другие системы. В некоторых случаях из-за выгорания проводки, подходящей к рулевой рейке, выходит из строя электроусилитель руля», — отметил Бетман.
Volkswagen Tiguan (I рестайлинг)
Эксперт Финогенов отнес к проблемным в плане электрики все поколения модели, имеются фирменные «болячки»:
- На каждом втором автомобиле неисправен датчик загрязнения воздуха в системе кондиционирования и отопления.
- Висит постоянной ошибкой датчик температуры обогрева рулевого колеса.
- Радары и датчики периодически «слепнут».
- Кнопка «старт-стоп» расположена в таком месте, что очень быстро загрязняется — ее приходится чистить.
Салон у модели комфортный, крепкий, качественный и продуманный — претензий к нему у экспертов нет.
Volkswagen Tiguan (II)
Брать или нет
Специалисты сходятся во мнении, что рассматривать подержанный Volkswagen Tiguan можно и даже нужно.
«Tiguan — это хороший вариант в своем классе, который дарит эмоции от вождения, высокий уровень комфорта. У него стильный внешний вид. Однако перед покупкой стоит тщательно проверить автомобиль в сервисе и быть готовым к возможным проблемам», — резюмировал Бетман.
«Volkswagen Tiguan I и II поколений — в целом надежные автомобили, хотя у них и есть ряд недоработок, — считает Мария Посеницкая. — В III поколении проблемы устранены, но пока неясно, как эти машины проявят себя на больших пробегах».
Volkswagen Tiguan (II)
У Tiguan нет персональных «болячек», все проблемы являются общими для представителей группы VAG. Самые частые поломки, по словам Посеницкой, это «масложор», проблемы с форсунками, быстрый износ ТНВД и выход из строя насоса Haldex.
Материалы по теме: