Станет ли Арктика «кормилицей» России?
:
И снова мы обращаемся к теме освоения Арктики. Накануне на «Репортере» вышла публикация, в который мы рассказывали о мерах, планируемых Соединенными Штатами Америки и их союзниками, чтобы максимально затормозить активность России и Китая на нашем Крайнем Севере. Теперь пришла пора показать, каким конкретно проектам США пытаются вставить палки в колеса.
Вчера, 1 апреля прошла встреча главы компании «Роснефть» Игоря Сечина с президентом Владимиром Путиным. Несмотря на «день дурака», тема обсуждения была нешуточной. По его результатам стало понятно, что в качестве основного локомотива освоения Арктики выбрана «Роснефть». Компания будет работать в синергии с «Росатомом», который назначен оператором Северного морского пути.
↑ Арктический кластер
Руководство «Роснефти» планирует создать некий суперкластер, в который войдут все основные месторождения Арктики: Сузун, Тагул, Ванкор, геологоразведочные проекты Южного Таймыра, Западно-Иркинский участок, а также иные. Для их эффективного освоения будет создана единая трубопроводная сеть. Добыча может начаться уже через пять лет, а к 2030 году – выйти на уровень в 100 миллионов тонн в год. Эксперты поясняют:
Со временем до 30 процентов государственного бюджета будет формироваться на арктическом побережье, шельфе и Севморпути.
Естественно, что в одиночку «Роснефть» все это не потянет, поэтому в проект могут войти иностранные стратегические партнеры, в условиях западных санкций, вероятнее всего, из Юго-Восточной Азии. Заманивать их в государственной компании предполагают невиданными налоговыми льготами, режим которых может действовать ближайшие 30-50 лет. Александр Фролов из Института национальной энергетики спешит успокоить, что недополученные налоговые поступления государство компенсирует ростом в смежных отраслях экономики.
↑ Северный морской путь
Благодаря активной нефтедобыче в Арктике, резко возрастет нагрузка на Севморпуть, что позволит увеличить грузопоток, проходящий по этой водной артерии, до 80 миллионов тонн всего через 5 лет.
Подобный трафик потребует расширения инфраструктуры вдоль всего российского побережья Северного Ледовитого океана. Количество опорных пунктов на нем увеличится с 12 до 22. Вырастет и поток иностранных судов, которые придется проводить через льды отечественным ледоколам. Это позволит пополнить бюджет «Росатома» и стимулирует развитие самых северных населенных пунктов Российской Федерации.
↑ «Звезда»
Наша страна обладает мощным ледокольным флотом, но подобный масштабный проект требует его увеличения, а также строительства специальных судов ледового класса. С этой целью «Роснефть» инвестировала огромные средства в создании в Приморье новой верфи «Звезда». Уже сейчас в ее портфеле заказов на 36 судов, из которых 25 приходятся на долю самой нефтяной компании, а в перспективе общее количество спущенных на воду судов будет доведено до 160.
Судостроительное предприятие активно завлекает к себе иностранных специалистов, а также планирует открыть собственное профессионально-техническое училище для подготовки кадров. Для повышения эффективности «Звезды» президент Путин предложил построить рядом с верфью металлургическое предприятие, которое будет изготавливать металлические листы необходимых размеров.
Можно сделать вывод, что руководство России приняло стратегическое решение развивать Арктику, несмотря на западные «пакости».
Let’s block ads! (Why?)