Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Справедливороссы обвинили барнаульских перевозчиков серых схемах неуемных аппетитах

Депутаты Гордумы Барнаула от «Справедливой России» ответили критикой на очередное обращение местных перевозчиков к главе муниципалитета Сергею Дугину с требованием срочно принять меры по выходу из транспортного кризиса. Народные избранники посчитали, что ситуация несколько раздута, и убытки, которые терпят предприниматели, не так велики.

Сайт реготделения партии приводит слова мундепов, которые уверены: прогнозы перевозчиков о том, что к новому году город может остаться без транспорта, если срочно не поднять тариф — всего лишь попытка сгустить краски и удовлетворить свои «непомерные аппетиты». Так депутат Егор Банщиков отметил, что перевозчики немного лукавят, говоря о масштабах убытков, связанных с подорожанием ГСМ и запчастей. «Такси уже много лет работают по фиксированным тарифам, хотя ездят также на топливе и приобретают запасные части по тем же самым ценам, что и общественный транспорт. Не говоря уже о разнице в порядке внутри транспортных средств и поведении водителей, которые явно не в пользу автобусников. Опять же, если бы это было совсем невыгодно, как перевозчики описывают в обращении, то вряд ли какой-либо предприниматель стал бы заниматься таким бизнесом. Насколько я знаю, когда проходит конкурс на замещение городских маршрутов, разворачивается нешуточная борьба», — отметил он.

Его коллега, лидер фракции эсеров Оксана Молодых в своем комментарии ИА «Банкфакс» заметила, что, быть может, сравнение такси и общественного транспорта не вполне корректно, но в целом оно отражает абсурдность некоторых аргументов перевозчиков. «Нельзя сказать, что это идентичные позиции, но в общих моментах их сравнивать вполне можно. Мы все видим рост цен на бензин, понятно, что перевозчики действительно находятся в сложной ситуации и несут большие затраты. Постепенное увеличение цены вполне может быть, ведь перевозки — это не благотворительность. Но это социально значимое направление, поэтому увеличение должно быть весьма умеренным. Ориентироваться здесь можно на процент инфляции, но это не значит, что каждый год на этот процент нужно поднимать стоимость проезда. Я думаю, что если раз в два года тариф будет расти на один рубль, то население будет нормально к этому относиться. Этот рубль все-таки дает определенный финансовый эффект и совсем замораживать тариф, наверное, нецелесообразно. Это утяжеляет нагрузку на все субъекты, которые участвуют в финансировании. Но ни о каком увеличении стоимости проезда до 30-35 рублей, исходя из рентабельности, как просят перевозчики, речи идти не может. Установить тариф, который сделал бы перевозки рентабельными, в принципе невозможно», — отметила депутат.

Читать также:
У почтальона Печкина из "Простоквашино" появится возлюбленная

Она также заострила внимание на том, что многие перевозчики откровенно «темнят», продавая билеты пассажирам в обход электронной системы оплаты, поэтому с уверенностью отследить финансовые потоки и говорить о доходности или убыточности этого бизнеса сложно. «На отчете главы города за 2017 год, когда мы обозначили этот вопрос, по реакции я поняла, что они особо этот факт-то и не скрывают», — заметила Молодых.

Напомним, ранее исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко заявлял, что около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат. Тем не менее власти краевого центра пока не участвуют в решении этой ситуации, несмотря на многочисленные предложения перевозчиков и делают вид, что ситуация не так критична. Позже перевозчики направили очередное обращение в адрес главы города Сергея Дугина, требуя срочно принять меры. В противном случае по прогнозам Долженко город уже в новогодние праздники останется без общественного транспорта.