СМИ: в России предупредили об угрозе остановки работы авиакомпаний
Авиакомпания S7 предупредила о риске прекращения работы российских авиакомпаний в связи с планами Минтранса перенести в Россию серверы для бронирования, продажи билетов и регистрации на рейс, пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на июльское письмо генерального директора авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова главе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
Как отмечает издание, на данный момент крупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — пользуются услугами иностранных провайдеров. «Победа» работает с американской компанией Navitair, «Азимут» — c Национальной системой бронирования (НСБ), а UTair и другие основные игроки — с российской «Сирена-трэвел».
Российские провайдеры, как отмечается в письме гендиректора авиакомпании «Сибирь», не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Эти данные «Ведомостям», подтвердили и менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. Российские системы, по их словам, пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах (в такие объединения входят, например, «Аэрофлот» и S7).
«Победа» и «Уральские авиалинии», по мнению менеджеров «Сирены-трэвел» и НСБ, перейти к российскому провайдеру могут с легкостью, поскольку в глобальные альянсы они не входят.
По мнению Объедкова, такое развитие событий не только чревато полным прекращением деятельности российских авиакомпаний, но и долгосрочным (два-четыре года) и дорогим переходом к другим системам бронирования.
Ускорить переход
Руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале августа призвал ускорить переход на использование российских автоматизированных систем бронирования билетов.
Российские авиавласти вернулись к идее ускоренного перехода авиакомпаний на отечественные IT-системы после сбоя в работе системы бронирования билетов SITA, который 24 июня вызвал задержки регистрации пассажиров S7. Регуляторы мотивировали это рисками утечки данных о пассажирах с серверов за рубежом
Требования к системе онлайн-бронирования
В июле Минтранс разработал требования к новой российской системе онлайн-оформления воздушных перевозок и предложил утвердить их с 1 января 2020 года.
Такая система, согласно инициативе ведомства, должна обеспечивать хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах на рейсах перевозчиков, бронирование и продажу воздушных перевозок с последующим хранением записей о пассажирах; регистрацию пассажиров и багажа на рейсы перевозчиков; взаиморасчеты между всеми участниками процесса продажи воздушных перевозок. При этом контроль за обработкой персональных данных в рамках системы, гласит документ, должен осуществлять Роскомнадзор.