Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

СМИ: причиной аварии «Союза» стало повреждение штока между первой и второй ступенями

По мнению американского издания Aviation Week, из-за этого не удалось запустить реверсивное сопло, обеспечивающее разделение ступеней ракеты

СМИ: причиной аварии "Союза" стало повреждение штока между первой и второй ступенями

ТАСС, 22 октября. Специальный шток, приводящий в действие датчик между первой и второй ступенями ракеты «Союз», скорее всего, был поврежден, что и послужило причиной аварии 11 октября. К такому выводу приходит американское издание Aviation Week & Space Technology, посвятившее публикацию анализу расследования аварии.

По ее данным, телеметрия позволила установить, что в ходе запуска «Союза» не сработало пиротехническое устройство бокового ускорителя. В результате не удалось запустить реверсивное сопло, обеспечивающее разделение ступеней ракеты, что привело к нештатному отделению бокового блока первой ступени и повреждению ракеты.

Срабатывание реверсивного сопла происходит под воздействием сигнала, который направляют датчики, установленные на месте соединения между первой и второй ступенями. Издание приводит точку зрения исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам Сергея Крикалева, который в интервью RT сообщил, что причиной аварии могло стать отсутствие сигнала от датчиков, либо проблема с кабелем, из-за которой сигнал не дошел до пирозамка, приводящего в действие реверсивное сопло.

Крикалев также отметил сходство обстоятельств нынешней аварии «Союза» и предыдущей, произошедшей 26 марта 1986 года. При расследовании прошлой аварии было установлено, что ее причиной стало повреждение штока, приводящего в действие датчик, в процессе сборки. Издание считает вероятным, что причиной аварии 11 октября стали события, развивавшиеся по подобному сценарию.

Завершение расследования

Aviation Week отмечает, что в настоящий момент российские специалисты полностью реконструировали последовательность событий, которая привела к аварии «Союза» 11 октября. Расследование, которое проводит «Роскосмос», может быть завершено в скором времени, а новый запуск корабля «Союз» к МКС может быть осуществлен в конце ноября — начале декабря этого года, а не в конце декабря, как предполагается сейчас.

Читать также:
Видеотрансляция интервью Дмитрия Медведева российским телеканалам»

В публикации говорится, что запуск корабля «Союз МС-11», запланированный в настоящее время на 20 декабря, может быть перенесен на более ранний срок и осуществлен в промежуток между 28 ноября и 3 декабря. Это позволит нынешнему экипажу МКС вернуться на Землю на корабле «Союз МС-09» до конца года, с тем чтобы отставание от первоначального графика было минимальным. Цель в том, чтобы избежать ситуации, при котором МКС останется без экипажа, и подготовиться к плавной замене одного экипажа космонавтов и астронавтов другим, приводит издание слова Крикалева.

Аварии «Союзов»

В марте 1986 года с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз 11А511У», которая должна была вывести на околоземную орбиту военный спутник. Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» потерпела аварию 11 октября 2018 года на третьей минуте после старта с космодрома Байконур. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир «Союза МС-10») и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж «Союза» не пострадал. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля. Ранее ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли сообщал, что госкомиссия, расследующая причины аварии ракеты «Союз-ФГ», рассматривает основной причиной ЧП нештатное отделение бокового блока первой ступени.