Слияние «Яндекса» и «Сбербанка» принесет пользу обеим компаниям — эксперт
В СМИ обсуждают информацию о скорой покупке значительного пакета, в 30% акций, "Яндекса" "Сбербанком". Компании давно сотрудничают и слияние пойдет на пользу обеим структурам и потребителю, считает эксперт.
В СМИ появилась информация о том, что «Сбербанк» намерен купить 30% акций крупнейшего поисковика Рунета «Яндекса», в группу которого входят такие сервисы как «Яндекс.Деньги», «Яндекс. Маркет», Яндекс.Такси».
Известно, что «Яндекс» и «Сбербанк» сотрудничают с 2009 года, и с того же времени российский банковский гигант владеет «золотой», приоритетной акцией «Яндекса» в 25%, которая позволяет накладывать вето на продажу крупных пакетов ценных бумаг, но не дает права активного участия в управлении холдингом. Выпуск «золотой» акции был связан с необходимостью защитить крупнейший национальный поисковик от возможного поглощения недружественными иностранными компаниями. В условиях сделки 2009 года говорилось, что если «Сбербанк» по каким-то причинам перестает контролироваться Центробанком или российским правительством, приоритетную акцию передадут структуре, которая остается под контролем правительства РФ. Из этого понятно, что уровень доверия между «Сбербанком» и «Яндексом» высокий, а история взаимоотношений положительная.
За девять лет кое-что изменилось: компания выросла до одного из символов «цифровой России», а международная обстановка стала очень напряженной в эпоху санкций и торговых войн. Возможно, именно это подтолкнуло руководство холдинга к еще более тесному сотрудничеству со «Сбербанком».
Доцент Международного банковского института, кандидат экономических наук Александр Щелканов считает, что сделка — хороший пример синергии бизнеса, и потенциально принесет очень много пользы компаниям, позволив выйти на новые ниши:
«Конечно, надо смотреть условия сделки, когда появится конкретная информация. Но синергия бизнеса — естественный процесс, банки смотрят новые ниши. «Сбербанк» — российский гигант, и хорошо, что именно он, а не сторонний игрок, осваивает эти площадки, усиливая свои позиции в сфере интернет-торговли. С позиции «Сбербанка» — все будет сосредоточено в одних руках, это, прежде всего, удобство. Пока что идет самый начальный этап, но, скорее всего, потребителю будут предлагать новые продукты через «Яндекс.Маркет», в том числе, кредитные».