Скоростной лимит на российских дорогах могут увеличить до 130 км в час
Минтранс готовит проект для "хороших дорог".
В России впервые будет утвержден стандарт, позволяющий устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч. Такой документ по заказу Росавтодора готовит Российский дорожный научно-исследовательский институт. Новый ГОСТ планируется утвердить в августе, сообщает "Коммерсантъ".
Чтобы режим заработал, необходим ряд условий. К примеру, на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость должна ограничиваться.
Напомним, что согласно ПДД скорость ииулчехю на автомагистрали ограничена 110 км/ч для легковых авто и мотоциклов, для грузовиков массой более 3,5 т — 90 км/ч. Однако по решению собственника дороги лимит может быть поднят до 130 км/ч. Такие участки сегодня есть только у «Автодора»: пять — на М-4, два — на М-11 (еще два планируется построить). У Росавтодора (Федеральное дорожное агентство) есть планы поднять скорость до 90 – 110 км/ч на 44 участках федеральных дорог.
Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах 1-й категории, к ней относится 12% (около 6 000 км) федеральных дорог. Новый ГОСТ впервые вводит документальные критерии по введению такого скоростного режима. Так, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 мм. Здесь должны применяться знаки переменной информации (информационные табло, как на МКАД), чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости (эта обязанность владельца тоже будет закреплена в стандарте). Подобное правило, отметим, уже применяется «Автодором» на ряде участков.
Режим 130 км/ч может вводиться и всей дороге, и в одном направлении. Это будет зависеть от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим отменяется.
Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше полутора метров, то каждые 3 – 5 км на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.