Скоро на прилавках: искусственный интеллект впервые в истории создал парфюм
Крупный немецкий производитель ароматов Symrise и инженеры производителя и поставщика аппаратного и программного обеспечения, а также IТ-сервисов IBM и обучили искусственный интеллект создавать парфюмерные композиции с учетом вкусов клиентов.
Парфюмеры и инженеры совместно разработали алгоритм Philyra, названный в честь древнегреческой богини ароматов Филиры. Искусственный интеллект изучил сотни тысяч формул и свойства тысяч ингредиентов, чтоб научиться создавать новые парфюмерные композиции. Человеку, чтобы стать профессиональным парфюмером, нужно учиться долгие годы. Алгоритм Philyra поможет им в работе, даст возможность отслеживать успехи конкурентов, укажет на открывающиеся возможности на рынке парфюмерии. ИИ-парфюмер способен предсказать, понравится ли аромат клиентам и клиенткам.
В лабораториях Symrise с помощью алгоритма Philyra уже разработали два аромата для крупной бразильской косметической компании O Boticario. Они появятся на рынке в середине 2019 года. Специалисты планируют использовать Philyra не только в разработке ароматов, но и в процесс обучения парфюмеров.
Как сообщает «Русская планета», организаторы выставки «Французские парфюмеры в Москве в конце XIX — начале ХХ века» в Люблино рассказали, что еще в XVIII веке продажи парфюмерии в России во многом зависели от креативной рекламы.