Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

«Скидок не ждите»: что будет с ценами на машины в 2023 году

Дилеры спрогнозировали рост цен на автомобили в России на 3–12%

Дилеры и эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили и стоит ли ждать выгодных предложений при их покупке до конца 2023 года


            «Скидок не ждите»: что будет с ценами на машины в 2023 году

В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Новости 25 ноября 2022 Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав

За первое полугодие 2023 года курс рубля к доллару за упал на 17,5%: в январе 1 доллар США стоил 67–70 руб., к августу его стоимость повысилась: по курсу ЦБ на 22 августа 2023 года доллар стоит 91,14 руб. При этом cпрос на легковые автомобили в 2023 году растет: согласно аналитической базе данных «Автоспектр», этот показатель вырос в 1,7 раза: в январе количество автомобилей, поставленных на учет, составляло 47 660, в июне — 81 059. Автомобильные дилеры и эксперты рассказали, что будет с ценами на машины в России и стоит ли ждать более подходящего времени для покупки машины.

Предпосылок для снижения цен на автомобили нет

В 2023 году предпосылок для снижения цен на новые и подержанные автомобили нет. Об этом заявил Autonews.ru генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» (в том числе специализируется на BAIC, Changan, EXEED, Chery) Андрей Терлюкевич.

«Снижение курса рубля и повышение утилизационного сбора уже негативно отразились на политике ценообразования автоконцернов, а к осени даже при укреплении рубля цены в прайс-лиcтах дилерских центров могут еще прибавить от 3 до 12%», — спрогнозировал эксперт.

Терлюкевич считает, что в 2023 году интерес россиян к новым автомобилям остается стабильным и не слишком отличается по месяцам из-за нехватки машин, поэтому уровень спроса по-прежнему превышает предложение в сегменте новых автомобилей.

«Предновогодних скидок в 2023 году не будет, как это было раньше. Ведь нет необходимости распродавать остатки текущего года и освободить место на складах для моделей следующего, так как количество ввозимых новых автомобилей в Россию существенно сократилось», — поделился участник рынка.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ АВИЛОН (в частности, представляет марки BMW, Jetour, Kaiyi) Ренат Тюктеев предполагает, что в текущих условиях причин для снижения цен на рынке нет, и сомневается, что они появятся.

«В ближайшие месяцы автомобили продолжат дорожать. Основной рост мы увидим осенью. Он произойдет на фоне ситуации с курсом валют, а также утильсбора. Стоимость увеличится во всех сегментах рынка — то есть подорожает параллельный импорт, автомобили китайских и отечественных брендов. Отмечу, что скорость роста цен в данных сегментах будет разная. Быстрее подорожает параллельный импорт, более сдержанно — автомобили китайских брендов», — рассказал автодилер.

Представитель компании поделился, что дилерский центр фиксирует повышенный спрос среди клиентов, объясняя это желанием избежать покупки по более высокой цене.

«Динамика цен на новые автомобили в июле была достаточно сдержанной, в среднем они выросли на 70 тыс. руб. Затем с 1 августа цены повысились по ряду брендов в среднем от 120 тыс. до 600 тыс. руб. и выше. Соответственно, сезонности покупок автомобилей на рынке сейчас нет, данная тенденция не столь актуальна», — сказал Тюкеев.

Независимый автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев также считает, что снижения цен ждать не стоит, поскольку спрос среди населения сохраняется, при этом логистика дорожает, а утилизационный сбор в очередной раз вырос.

Что происходит с подержанными автомобилями

В отличие от рынка новых автомобилей, где дилеры до сих пор говорят о превышении спроса над предложением, ситуация с подержанными машинами выглядит наоборот, рынок автомобилей с пробегом насыщен. На это указал руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито Авто» Владислав Иванов.

По данным «Авито Авто», в апреле—июне текущего года продажи на рынке автомобилей с пробегом выросли на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена подержанных машин, представленных на площадке, во втором квартале 2023 года увеличилась по сравнению с первым кварталом на 8,9% и достигла 599 тыс. руб.

«Одним из трендов, оказавших позитивное влияние на состояние рынка, стал ввоз автомобилей из-за границы. В параллельном импорте на рынке России преобладают предложения от дилеров: в мае 2023 года в сегменте автомобилей с пробегом они составили 33%», — рассказал Иванов.

Когда лучше покупать автомобиль — летом или осенью

Если раньше эксперты советовали покупать автомобили в летний, более спокойный период, то теперь фактор сезонности исчез. Об этом, в частности, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Читать также:
Что такое «День жестянщика», когда он наступит и как к нему подготовиться

«Если раньше можно было что-то прогнозировать касательно сезонности покупки, то сейчас никакого прогноза нет. Спрос на автомобили только стал восстанавливаться, в течение последних полутора лет мы наблюдали большой провал. Цены постоянно меняются из-за курса национальной валюты, к тому же пошлины и сборы только растут», — рассказал он.

Владислав Иванов подтвердил, что понятие сезонности размылось. Так, по его словам, если раньше июнь—июль считались периодом снижения спроса, то в этом году, наоборот, наблюдается повышение интереса россиян к приобретению автомобиля в летние месяцы. Это, по его словам, связано в том числе с повышением утилизационного сбора с 1 августа 2023 года.

Сергей Бургазлиев посоветовал не откладывать покупку, если приобретение планировалось уже давно.

«Из-за разницы в курсах валют, повышения утилизационного сбора и возможного подорожания логистических потоков цены на машины к середине сентября точно подорожают, вопрос в том, на сколько», — сказал эксперт.

Такого же мнения придерживается и Ян Хайцеэр.

«Если водителю нужен автомобиль, то лучше покупать его сейчас и не ждать никаких скидок, зависящих от сезона. Их не будет, — советует он. — Машины уже и так подорожали в цене из-за падения рубля, повысился утилизационный сбор. Из-за этого начался ажиотаж в приобретении автомобилей. Именно поэтому в июле наблюдался рост спроса  — люди хотели успеть купить авто по более низким ценам».

Почему спрос на автомобили растет, несмотря на их подорожание

В России в июле 2023 года официальными дилерами было продано 52 832 автомобиля, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 63% больше, чем за аналогичный период 2022 года, когда удалось реализовать только 32 412 машин.

При этом по итогам первых семи месяцев рынок остается в минусе. С начала 2023 года было продано 333 611 автомобилей, что на 9,6% меньше результатов первых семи месяцев 2022 года.

Такой рост, по мнению Бургазлиева, обусловлен также отложенным спросом, который перешел в текущий период с 2022 года, и новыми поставками моделей из Китая.

«В 2022 году китайский автопром не был готов к такому спросу с нашей стороны, в этом году уже все поставлено на поток. Многие европейские автомобили стали недоступны, поэтому сейчас внимание россиян приковано к китайским брендам — к примеру, Changan, Exeed, Geely, Cherry, Haval», — поделился автоэксперт.

Почему дорожают автомобили

С 1 августа 2023 года в России повысился утильсбор на ввозимые легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, о чем ранее сообщил Минпромторг. Это коснулось как новых, так и подержанных машин. Данный параметр вырос в 1,5–3 раза. Эти изменения, по оценке опрошенных участников рынка, также значительно повлияли на рост цен — такие дополнительные расходы продавцы традиционно перекладывают на покупателей.

Например, для автомобилей в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1–2 л коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. Раньше величина утилизационного сбора была 178,4 тыс. руб., а с 1 августа она поднялась до 300,6 тыс. руб. Для подержанных машин с объемом мотора 1–2 литра утильсбор увеличился с 313,8 тыс. руб. до 528,8 тыс. руб.

Еще сложнее ситуация обстоит с автомобилями с ДВС большого объема. Так, для новых автомобилей с двигателями 2–3 л утильсбор возрос с 281,6 тыс. руб. до 844,8 тыс. руб. Для подержанных машин с такими же характеристиками он поднялся с 480,2 тыс. руб. до 1,279 млн руб.

По прогнозам специалистов ГК «АвтоСпецЦентр», повышение утильсбора в первую очередь окажет влияние на параллельный импорт автомобилей, объем двигателя которых превышает 2 л.

«Сейчас оформление автомобилей из-за рубежа зачастую осуществляется на физических, а не юридических лиц. До настоящего времени физлица платили льготный утильсбор в размере 3400 рублей. Однако с 1 августа согласно новым правилам такой сбор смогут уплачивать только те лица, которые оформляют не более одного авто в год и не продают автомобиль ранее чем через год», — отметили в компании.

Там добавили, что при этом объем двигателя импортируемого автомобиля не должен превышать 3 л. Во всех остальных случаях ввоз в страну автомобилей не будет облагаться льготным утилизационным сбором.

Согласно исследованию автодилера (имеется в распоряжении Autonews.ru), для некоторых моделей Hyndai, Mazda, Kia, Mitsubishi, Toyota повышение утильсбора будет означать увеличение стоимости автомобиля минимум на 20%. По этой причине в компании в скором времени ожидают падение спроса на отдельные модели этих марок. При этом в компании считают, что цены на отечественные и китайские автомобили останутся на прежнем уровне или вырастут несущественно. В то же время стоимость автомобилей премиум-сегмента, согласно исследованию, может вырасти на 1,231 млн руб.